//
Главная - ВМФ - ПЛАТ - Проект 685 Плавник
ПЛАТ - Проект 685 Плавник
Военная техника - ВМФ

плат - проект 685  плавник В августе 1966 года было выдано ТТЗ на проектирование опытной боевой подводной лодки с повышенной глубиной погружения, с целью изучения условий её эксплуатации. Опыт полученный при создании это ПЛ предпологалось использовать для создания проекта глубоководных лодок пригодных для серийной посторойки. Проектантом стало ЦКБ-18, главный конструктор Н.А. Климов (с 1977 г Ю.К. Кормилицин), главный наблюдающий от ВМФ капитан 2 ранга А.Я. Томчин (затем капитан 2 ранга Н.В. Шалонов). Проект получил номер 685, шифр Плавник . Процесс проектирования занял почти восемь лет и технический проект был утверждён только в 1974 году.

Повышенная глубина погружения обусловила выбор титановых сплавов в качестве материала прочного корпуса. Применение титана позволило существенно уменьшить массу корпуса. Она составила всего 39% от нормального водоизмещения , что не превышало соответствующий показатель других АПЛ.

В Северодвинске были построены три специальные док-камеры, одна из которых имела диаметр 5 м и длину 20 м, другая, соответственно, 12 и 27 и третья - 15 м и 55 м. В первой из камер создавалось давление 400 кгс/см2 при разовой нагрузке и 200 кгс/см2 - при циклическом нагружении. Вторая док-камера имела рабочее давление 200 кгс/см2 и третья - 160 кгс/см2. В них проходили испытания масштабных, полунатурных и натурных отсеков подводной лодки, осуществлялась экспериментальная проверка статической, циклической и динамической прочности конструкций.

Конструктивно лодка была двухкорпусной, одновальной. Тщательно отработанные внешние обводы легкого корпуса снижали гидродинамическое сопротивление, что благоприятно сказалось на скоростных качествах атомохода.

Прочный корпус был выполнен из титанового сплава 48-Т (пределом текучести 72-75 кгс/ мм2). ПК имел достаточно простую конструкцию. В средней части цилиндр диаметром 8 метров который в носовой и кормовой оконечностях сопрягался с усеченными конусами  заканчивающимися сферическими переборками. Угол сопряжения цилиндра и конусов не превышал 5°. Баластные цистерны находились внутри прочного корпуса. Для экстренного (в течение 20-30 с) создания положительной плавучести на больших глубинах при поступлении внутрь лодки забортной воды была установлена система продувания балласта одной из цистерн средней группы при помощи пороховых газогенераторов. Носовые горизонтальные рули выдвижные. Было решено отказаться от торпедопогрузочного люка и прочной рубки. Вход в лодку осуществлялся через ВСК (всплывающую спасательную камеру). Всё это позволило свести к минимуму число отверстий в прочном корпусе. Легкий корпус также был выполнен из титановых сплавов и состоял из 10 безкингстонных систем главного балласта, носовой и кормовой оконечностей, проницаемых частей и ограждения выдвижных устройств. Ниши торпедных аппаратов, вырезы под носовые горизонтальные рули, шпигаты были оснащены щитовыми закрытиями. Легкий корпус был облицован резиновым противогидроакустическим покрытием.

Прочный корпус была разделен на семь отсеков:

1-й - торпедный, разделенный двумя палубами. На верхней палубе размещались казенные части ТА, торпедные стеллажи и часть аппаратуры связи, а на нижней - аккумуляторная батарея на 112 элементов;

2-й - жилой, разделенный двумя палубами. Вверху были расположены кают-компания, камбуз и санитарно-бытовые помещения, внизу каюты личного состава. В трюме размещались провизионная кладовая, емкости с пресной водой и электролизная установка;

3-й - центральный пост, разделенный двумя палубами, на верхней из которых были расположены пульты управления главного поста и вычислительный комплекс, а на нижней находился аварийный дизель-генератор;

4-й - реакторный. В нем располагалась паропроизводящая установка со всем оборудованием и трубопроводами первого контура;

5-й - отсек вспомогательных механизмов, обеспечивающих функционирование системы охлаждения;

6-й - турбинный отсек. В его диаметральной плоскости располагался главный турбозубчатый агрегат, а по бокам - два автономных турбогенератора и два главных конденсатора;

7-й - кормовой. По нему проходила линия главного вала и размещались привода рулей.

Второй и третий отсеки ограничивались поперечными переборками, расчитанными на давление до 40 кгс/см2 ( отсеки-убежища или зона спасения ). Постройка лодки велась блочным методом. Каждый готовый блок проходил всесторонние испытания в док-камерах.

Лодка имела систему воздушно-пенного и объемного химического пожаротушения.

Фактически лодка была аналогом АПЛ пр.945, но без бульбового обтекателя на кормовом оперении.

ГЭУ сосояла из водо-водяного реактора ОК-650Б-3 (190 мВт) с четырьмя парогенераторами, ГТЗА мощностью 43000 л.с. и двух турбогенераторов мощностью по 2000 КВт каждый. Для предотвращения аварийного поступления забортной воды внутрь прочного корпуса была применена двухконтурная система теплообменных аппаратов ГЭУ и бортового оборудования. В первом контуре охлаждения циркулировала пресная вода с отводом тепла в два забортных водо-водяных охладителя. Кроме того имелась и резервная ЭУ состоящая из аварийного дизель-генератора ДГ-500 (500 кВт) и группы аккумуляторных батарей, расположенной в первом отсеке. На концах горизонтального оперения, в двух водонепроницаемых капсулах находились электродвигатели (300 кВт), приводящие в движение винты. При помощи этого резервного движетеля лодка могла развивать скорость до 5 узлов.

РЭВ включало в себя:

- ГАК “Скат”. Его антены и приборное оборудование располагались в носовой оконечности легкого корпуса в прочной капсуле,

- Всеширотный НК “Медведица-685”,

- Набор средств связи “Молния-Л”, станция космической связи “Синтез”, КВ-станция “Анис” и УКВ-станция “Кора ,

- Навигационная РЛС “Чибис”,

- СОРС “Бухта”.

Централизованное управление боевой деятельностью осуществлялось посредством боевой информационно-управляющей системы (БИУС). Система управления движением АПЛ имела подсистему, обеспечивающую автоматизированный контроль за поступлением внутрь прочного корпуса забортной воды и вырабатывающая рекомендации по всплытию аварийной лодки на поверхность.

Лодка имела щесть носовых 533-мм ТА с устройством быстрого заряжения. Каждый ТА имел автономное пневмо-гидравлическое стреляющее устройство. Стрельба могла производиться на всех глубинах погружения.

Боекомплект состоял из 22 единиц (торпеды и ракето-торпеды). Типовой вариант загрузки ТА был следующий:

- 2 торпеды  САЭТ-60М

- 2 ракето-торпеды РК-55

- 2 реактивных торпеды  ВА-111 “Шквал”

На стелажах находились шесть ракето-торпед и десять торпед. Выдачу целеуказания для применения ракетно-торпедного осуществлял ГАК “Скат”.

Основные ТТХ АПЛ  пр.685Длина наибольшая              110 м

Ширина наибольшая  12.3 м

Осадка по КВЛ               9.5 м

Водоизмещение: надводное 5880 т

Водоизмещение: подводное 8500 т

Скорость полная: надводная  11 узл.

Скорость полная: подводная  31 узл.

Предельная глубина погружения         ок 1250 м

Рабочая глубина погружения 1000 м

Экипаж (офиц.)              60 (31)

Лодка получила тактический номер К-278. Строилась на СМП (заводской номер 510). Закладка состоялась 22 апреля 1978 года. 9 мая 1983 года она была спущена на воду и после завершения госиспытаний 20 октября того же года вошла в состав СФ. В октябре 1988 года была переименована в Комсомолец . Несмотря на то что лодка была в первую очередь эксперементальной, она активно использовалась в боевых службах и учениях флота. В частности Комсомолец использовалась для противолодочного охранения РПКСН.

4 августа 1984 года лодка (командир капитан 1 ранга Юрий Зеленский) установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения - 1000 м!

Ни одна боевая ПЛ в мире не могла погружаться на такую глубину. На предельной глубине были проведены торпедные стрельбы. Находясь на такой глубине лодка практически не обнаруживалась гидроакустическим средствами, и была полностью неуязвима для противолодочного оружия.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

В США началось производство беспилотника

News image

Американская компания General Atomics открыла мелкосерийное начальное производства ударного средневысотного бе...

Продажа оловянных солдатиков и масштабны

News image

Качественные модели военной техники вы найдете на сайте компании Стрелец-М. Со...

Недорогая термоизоляция в Казахстане

News image

Зачем вообще нужна изоляция для трубопровода? Это очень важный элемент, ...

Авиация

Gloster Javelin

News image

Самолет GA.5 компании Gloster имел цельнометаллическую конструкцию; его треугольное крыло с ...

Gloster Gladiator

News image

Хотя некоторые проектные разработки истребителей моноплановой конфигурации компании Глостер были мн...

МиГ-29УБТ

News image

Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Россия Первый полет: 1998 Тип: Многоцелевой учебно-боевой ...