//
Главная - ВМФ - ПЛАТ - Проект 671РТ Cёмга
ПЛАТ - Проект 671РТ Cёмга
Военная техника - ВМФ

плат - проект 671рт  cёмга Несмотря на определенную противолодочную специализацию, крейсерские подводные лодки 671-го проекта являлись все же многоцелевыми кораблями, призванными бороться и с надводными кораблями противника. При этом наиболее важными и сложными целями являлись ударные авианосцы США. В 1955 г. в состав американских ВМС вошел авианосец нового поколения Форрестол водоизмещением 78 000 т. В дальнейшим ВМС США быстро пополнились кораблями, имевшими близкие характеристики, а в 1961 г. в строй вступил первый в мире атомный авианосец Энтерпрайз (89 600 т). Одной из важных особенностей американских авианосецев послевоенного поколения являлась усовершенствованная система противоторпедной защиты, при создании которой был реализован богатый опыт ВМС США, накопленный в годы второй мировой войны. Для того чтобы потопить авианосец послевоенной постройки, требовались десятки попаданий в его борт торпед калибром 533 мм или применение спецбоеприпаса (что далеко не всегда было возможно по военно-политическим соображениям). А совершенствование противолодочных средств авианосного соединения, в частности – широкое использование вертолетов ПЛО, внедрение новых корабельных гидроакустических комплексов большой мощности, буксируемых ГАС переменной глубины и противолодочных управляемых ракет (типа ASROC, Икара , Марафон ), потребовало увеличения дальности применения противокорабельного торпедного оружия.

С целью расширения боевых возможностей лодок 671-го проекта в борьбе с надводными кораблями (в первую очередь – ударными авианосцами противника) в ноябре 1961 г. было принято совместное решение ВМФ и Министерства судостроительной промышленности усилить торпедное вооружение за счет оснащения АПЛ новыми сверхмощными дальноходными торпедами 65-73 калибром 650 мм. Одна-две такие торпеды могли полностью вывести из строя крупный боевой корабль (авианосец или линкор). Использование мощной ядерной боевой части еще больше увеличивало потенциал этого оружия. Другой важнейшей особенностью крупнокалиберных торпед была их способность преодолеть 50-километровое расстояние со средней скоростью 50 узлов (до настоящего времени ни одна зарубежная торпеда не обладает подобными возможностями). Для размещения нового крупногабаритного оружия на борту лодки 671-го проекта потребовалось внесение ряда изменений в конструкцию корабля, в частности увеличение длины торпедного отсека.

Другим важнейшим нововведением в системе вооружения модернизированного корабля стало его оснащение противолодочным ракетным комплексом Вьюга , разработка которого велась с 1960 г. на Cвердловском ОКБ-9 Уралмашзавода под руководством главных конструкторов Ф. Ф. Петрова и Н. Г. Кострулина. Ракета, входящая в комплекс, должна была выстреливаться из ТА подводных лодок на глубине 50-60 м., выходить из воды летя по баллистической траектории, доставлять в район цели ядерный боеприпас. Предусматривалось создание ракет калибром 533 и 650 мм ( Вьюга-53 и Вьюга-65 ).

4 августа 1969 г. правительственным постановлением №617-209 комплекс Вьюга с ракетой 81Р (533 мм) был принят на вооружение ВМФ. Он мог поражать подводные цели на дальностях 10-40 км. Следует заметить, что американский аналог Вьюги , ПЛРК Гудьир Эрспейс Корпорейшнл UUM-44A SUBROC, начал разрабатываться в 1958 г. и был принят на вооружение ВМС США в 1965 г. По сравнению c Cоветским комплексом он имел несколько большую максимальную дальность стрельбы (порядка 50 км), что было обусловлено большей дальностью действия американского гидроакустического комплекса Рейтеон AN/BQQ-2 по сравнению с отечественным ГАК Рубин . В ходе модернизации проекта были изменены и некоторые технические элементы силовой установки АПЛ. В связи с необходимостью дальнейшего снижения акустического поля турбозубчатый агрегат и автономные турбогенераторы с обслуживающими механизмами были установлены на общей раме в едином агрегате с двухкаскадным амортизирующим креплением.

Вместо дизель-генератора постоянного тока мощностью 200 кВт лодка получила более мощный дизель-генератор на 460 кВт. При вынужденном расхолаживании в море паропроизводящей установки обоих бортов это обеспечивало в подводном перископном положении ход под гребными электродвигателями или подзарядку аккумуляторных батарей. Усиление торпедного и ракето-торпедного вооружения, а также изменения в составе энергетической установки, применение более совершенных средств управления торпедной стрельбой, потребовали увеличения длины прочного корпуса на 8,8м и увеличения его диаметра на 0,1 - 0,5 м. Это обусловило рост водоизмещения лодки и незначительное снижение ее скоростных характеристик.

В 1963 г. началось проектирование модернизированной АПЛ (проект 671РТ). 15 июля 1967 г. была утверждена техническая документация на корабль.

По сравнению с АПЛ проекта 671 у лодок проекта 671РТ несколько изменилось и расположение отсеков прочного корпуса:

ПЛАТ - Проект 671РТ Cёмга (Увеличенная схема)

1-й – торпедные аппараты и боезапас, жилые помещения и провизионные;

2-й - каюты, кают-компании, камбуз и ДУК (специальная система, обеспечивающая выброс за борт лодки мусора);

3-й – центральный пост, провизионные и вспомогательные механизмы;

4-й – реакторы;

5-й – блок ГТЗА-АТГ, опреснительная установка и пост энергоустановки;

6-й - компрессоры, пароэжекторные холодильные установки, преобразователи ПР-501-2;

7-й – жилые помещения, дизель-генератор;

8-й – гребные электродвигатели, приводы рулей, камбуз, химический пост.

Корабль получил несколько усовершенствованный ГАК МГК-300Т Рубин . Боевые возможности лодки значительно возросли за счет оснащения ее боевой информационно-управляющей системой (БИУС) Аккорд . Корабль был оснащен и рядом других новых или модернизированных систем, а также новым комплексом радиосвязи Молния . В отсеке легкого корпуса за рубкой размещались протяжная буксируемая связная антенна системы Параван , обеспечивающая прием сверхдлинных волн на глубине до 160 м.

Вооружение состояло из четырех 533-миллиметровых и двух 650-миллиметровых ТА с боезапасом 18-533-мм и шесть 650-мм торпед. Альтернативный вариант – до 46 мин.

Было решено строить лодки проекта 671РТ в Горьком (Нижний Новгород), на заводе Красное Сормово , где после сдачи флоту серии ПЛАРК проекта 670 образовалась пауза . На одной из лодок Горьковской постройки – К-387 – были впервые применены малошумные гребные винты, размещенные по схеме тандем .

В 1971 г. строительство АПЛ проекта 671РТ началось и на Адмиралтейской верфи в Ленинградe (что объяснилось недостаточно высоким темпом работ в Нижнем Новгороде). Ленинградцы внесли ряд усовершенствований в технологию постройки кораблей: вместо блочного метода был применен более передовой агрегатно-блочный. Посредством специального устройства рамы с уже смонтированными агрегатами массой до 350 т вдвигались внутрь секции через ее торец.

ХАРАКТЕРИСТИКА АПЛ ПРОЕКТА 671РТ

Длина наибольшая                                   101,8 м

Ширина наибольшая                                   10,8 м

Средняя осадка                                       7,3 м

Водоизмещение:

Нормальное                                  4673 м3

Полное                                      7190 м3

Запас плавучести                                    29,0 %

Предельная глубина погружения                        400 м

Рабочая глубина погружения                           320 м

Полная скорость подводного хода                     31,7 уз

Надводная скорость                                  11,7 уз

Автономность                                          60 сут.

Экипаж                                                88 чел.

На Красном Сормове было построено четыре лодки проекта 671РТМ: первая из них, К-387 (Данная лодка достраивалась на Ленинградском Адмиралтейском обьединении где и были установлены МГВ по схеме тандем - прим. РПФ), была заложена 2 апреля 1971 г., за ней последовала закладка К-371 (12 мая 1973 г.), К-467 (6 сентября 1975 г.) и К-488 (15 декабря 1976г.). Корабли были спущены на воду, соответственно, 2 сентября 1972 г., 30 июля 1974 г., 12 августа 1976 г. и 8 октября 1977 г. и были приняты ВМФ 30 декабря 1972 г., 29 декабря 1974 г., 29 декабря 1976 г. и 29 октября 1978 г.

Ленинградские лодки - К-495, К-513 и К-517 – были заложены 28 сентября 1974г., 22 июля 1975 г. и 23 марта 1977 г., спущены на воду 26 августа 1975 г., 21 августа 1976 г. и 24 августа 1978 г. Они были приняты ВМФ 30 декабря 1975г., 27 декабря 1976 г. и 31 декабря 1978 г.

Все корабли вошли в состав Северного флота и базировались в Гремихе и Большой Лопатке. Они несли весьма интенсивную боевую службу. Каждый из атомоходов выполнил по 6-12 автономных походов в Атлантику и Средиземное море.

К-502 из состава 33-й дивизии в мае – июле 1985 г. приняла участие в групповых учениях Апорт . Из пяти лодок проектов 671, 671РТ и 671РТМ, участвовавших в этих учениях, проходивших в районах патрулирования американских ПЛАРБ, недалеко от восточного побережья США, лишь К-488 была единожды кратковременно обнаружена американскими противолодочными средствами США (однако это случилось, когда лодка уже возвращалась домой, завершив выполнение задачи).

В 1993 – 1995 гг. все лодки проекта 671РТ были выведены из состава флота и переданы в ОФИ для разборки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Танк Т-90С плавает , летает и поражае

News image

Российский Т-90С называют летающим танком . Он весит всего 46...

Пули типа Матч (Match)

News image

«— Вот это стрельба, — произнес кто-то. — Выстрелы что на...

Оборудование и инструмент для решения ра

Когда канализация забита, это довольно большая проблема. Особенно остро э...

Авиация

Hawker Hunter

News image

Hawker Hunter (Охотник) - наиболее удачный британский боевой самолет послевоенного пе...

МиГ-27МЛ Бахадур

News image

Разработчик: ОКБ МиГ Страна: СССР Первый полет: 1986 Тип: ...

Aero Vodochody L-59 Albatros

News image

L-59 Albatros, это модернизированная версия УТС фирмы Aero Vodochody L-39, за...