//
Главная - ВМФ
ВМФ
ДПЛ - Проект 613
Военная техника - ВМФ

дпл - проект 613Первой послевоенной дизель-электрической ПЛ стала самая массовая в ВМФ СССР ДПЛ пр.613. Проект явился развитием ПЛ среднего водоизмещения проекта 608, разрабатывавшегося в 1942-1944г. В конце 1944г. ВМФ получил материалы по немецкой ПЛ U-250 (потопленной в Финском заливе и затем поднятой), имевшей ТТЭ, близкие к проекту 608. В связи с этим, нарком ВМФ адмирал Н.Г.Кузнецов принял решение прекратить, до изучения материалов по U-250, работу над пр.608. В январе 1946 года, после изучения трофейных ПЛ (U-250, XXI серии и т.д.), Главком ВМФ по представлению ГУК утвердил ТТЗ на проектирование ДПЛ проекта 613. В нём было предложено изменить ТТХ по проекту 608 в сторону увеличения скорости хода и дальности плавания при увеличении стандартного водоизмещения до 800 тонн. Проектирование поручили ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ Рубин ). а главным конструктором был назначен В.Н.Перегудов, затем Я.Е.Евграфов, а с 1950 года З.А.Дерибин. Главным наблюдающим от ВМФ был назначен капитан 2 ранга Л.И.Климов.

 
ПЛАТ - Проект 685 Плавник
Военная техника - ВМФ

плат - проект 685  плавник В августе 1966 года было выдано ТТЗ на проектирование опытной боевой подводной лодки с повышенной глубиной погружения, с целью изучения условий её эксплуатации. Опыт полученный при создании это ПЛ предпологалось использовать для создания проекта глубоководных лодок пригодных для серийной посторойки. Проектантом стало ЦКБ-18, главный конструктор Н.А. Климов (с 1977 г Ю.К. Кормилицин), главный наблюдающий от ВМФ капитан 2 ранга А.Я. Томчин (затем капитан 2 ранга Н.В. Шалонов). Проект получил номер 685, шифр Плавник . Процесс проектирования занял почти восемь лет и технический проект был утверждён только в 1974 году.

 
ПЛАТ - Проект 705, 705К Лира
Военная техника - ВМФ

плат - проект 705, 705к  лира В начале 80-х годов одна из Cоветских атомных подводный лодок, действовавшая в Северной Атлантике, установила своеобразный рекорд, в течение 22 часов осуществляя слежение за атомоходом “потенциального противника”, находясь в его кормовом секторе. Несмотря на отчаянные попытки командира НАТОвской лодки изменить ситуацию, сбросить противника “с хвоста” так и не удалось, слежение было прекращено лишь после получения соответствующего приказания с берега. Этот случай произошел с АПЛ проекта 705 — пожалуй самым ярким и неоднозначным кораблем в истории отечественного подводного кораблестроения. Оценки этой АПЛ ведущими Российскими специалистами охватывают диапазон от восторженных (“утерянная жар-птица”) до резко негативных (“провал”, “дорогостоящая ошибка”)...

 
ПЛАТ - Проект 671РТМ(К) Щука
Военная техника - ВМФ

плат - проект 671ртм(к)  щука В декабре 1983 г. подводный крейсер К-324 нес боевую службу у атлантического побережья Северной Америки. Автономка проходила в сложных условиях: возникли проблемы с водоснабжением, вышла из строя холодильная установка, в отсеках стояла изнуряющая жара… Лодке было поручено слежение за американским фрегатом Макклой (тип Бронштейн ), проводящим испытания новейшей системы подводного наблюдения TASS (Towed Array Surveillance System) с протяженной буксируемой низкочастотной гидроакустической антенной. К-324 удалось записать информацию о параметрах работы системы, весьма ценную для отечественной науки .

 
ПЛАТ - Проект 671РТ Cёмга
Военная техника - ВМФ

плат - проект 671рт  cёмга Несмотря на определенную противолодочную специализацию, крейсерские подводные лодки 671-го проекта являлись все же многоцелевыми кораблями, призванными бороться и с надводными кораблями противника. При этом наиболее важными и сложными целями являлись ударные авианосцы США. В 1955 г. в состав американских ВМС вошел авианосец нового поколения Форрестол водоизмещением 78 000 т. В дальнейшим ВМС США быстро пополнились кораблями, имевшими близкие характеристики, а в 1961 г. в строй вступил первый в мире атомный авианосец Энтерпрайз (89 600 т). Одной из важных особенностей американских авианосецев послевоенного поколения являлась усовершенствованная система противоторпедной защиты, при создании которой был реализован богатый опыт ВМС США, накопленный в годы второй мировой войны. Для того чтобы потопить авианосец послевоенной постройки, требовались десятки попаданий в его борт торпед калибром 533 мм или применение спецбоеприпаса (что далеко не всегда было возможно по военно-политическим соображениям). А совершенствование противолодочных средств авианосного соединения, в частности – широкое использование вертолетов ПЛО, внедрение новых корабельных гидроакустических комплексов большой мощности, буксируемых ГАС переменной глубины и противолодочных управляемых ракет (типа ASROC, Икара , Марафон ), потребовало увеличения дальности применения противокорабельного торпедного оружия.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 7

Виды оружия

Шпага коллекционная В ЕДИНСТВЕ СИЛА

News image

Шпага коллекционная В ЕДИНСТВЕ СИЛА изготовлениа по прототипу - ...

YUKON БП 7x50 WA , бинокль

News image

Предназначен для рассматривания удаленных объектов, обозрения местности. Назначение Бинокль 7x50WA за счет ши...

На крупнейшем в мире сибирском полигоне

News image

МОСКВА, 5 июля. (ИТАР-ТАСС). Крупнейший в мире военный полигон Телемба Си...

Авиация

Westland Lynx AH. Многоцелевой ударный в

News image

Работы по созданию многоцелевого вертолета Lynx АН Mk.1 начались в 19...

Fairey Gannet

News image

В конце 40-х гг. в ответ на задание Министерства авиации Ве...

Junkers Ju.352

News image

В конце весны 1942 г. констpуктоpское бюpо Юнкеpса в ...