//
«КРУГЛЫЕ КОРАБЛИ»
История оружия - Вооружения древности и средневековья

«круглые корабли»Драккары перестали появляться в северных морях в XIII в. Появились новые корабли — пузатые высокобортные одномачтовые парусники, перевозящие товары. Их называли «круглыми кораблями» — коггами (от древнегерм. kugg — круглый). Большую скорость хода они развить не могли, зато брали на борт большой груз, что и требовалось укреплявшему свое положение купечеству. Конструкция и такелаж обеспечивали груженым коггам хорошую устойчивость.

ПЛАВАЮЩИЕ КРЕПОСТИ

Характерной особенностью североморских коггов были башенноподобные площадки — кастли (замки) — на носу и на корме для стрелков из лука. Корабельные кастли строились как на военных, так и на купеческих кораблях. Точно посреди судна устанавливалась мачта, со-каракках и получила название марса, в котором могли разместиться до 12 лучников или арбалетчиков. наверх боеприпасы. Позже «бочка» была конструктивно усовершенствована на бранная из нескольких бревен. На мачте крепилась специальная «бочка» для наблюдателей и лучников, оборудованная системой блоков, чтобы поднимать рочные шпангоуты на расстоянии 0,5 м друг от друга, дубовая обшивка толщиной 50 мм и палуба, настилавшаяся на бимсах — поперечных балках набора корпуса, концы которых часто выводились наружу через обшивку, — вот важные особенности этих судов. Новизной стал и руль, сменивший в XIII в. рулевое весло, и прямые, сильно скошенные к линии киля штевни — носовая и кормовая оконечности судна Форштевень заканчивался наклонной мачтой — бушпритом, служившим для растяжки паруса спереди. Наибольшая длина коггов Ганзейского торгового союза составляла примерно 30 м, длина по ватерлинии — 20 м, ширина — 7,5 м, осадка — 3 м, грузоподъемность до 500 т. Интересно, что многие крупные суда того времени, так же как и современные паромы и автомобилевозы с горизонтальной разгрузкой, оборудовались боковыми портами, служившими для загрузки и выгрузки товаров. Это позволяло им принимать груз на палубу и одновременно через этот же порт привезенный товар выгружать. Во второй половине XV в. появились двухмачтовые, а позже трехмачтовые когги. Их водоизмещение составляло 300—500 т. Для защиты от пиратов и вражеских кораблей торговые суда Ганзы имели на борту арбалетчиков и несколько бомбард — мощных для того времени орудий, стрелявших каменными ядрами. Длина военных коггов достигала 28 м, ширина 8 м, осадка 2,8 м, а во­доизмещение 500 т и более. На корме и в носовой части торговых и военных коггов по-прежнему располагались высокие надстройки. На Средиземном море иногда встречались двухмачтовые когги с косыми парусами. В то же время, несмотря на все усовершенствования, когги оставались каботажными кораблями — пригодными для плавания только вблизи берегов. Между тем Европе требовалось все больше пряностей, а их поток через порты Средиземноморья начал иссякать из-за того, что еще до падения Константинополя в 1453 г. турки захватили все побережья Сирии и Палестины, а также Северной Африки.

Прочные шпангоуты на расстоянии 0,5 м друг от друга, дубовая обшивка толщиной 50 мм и палуба, настилавшаяся на бимсах — поперечных балках набора корпуса, концы которых часто выводились наружу через обшивку, — вот важные особенности этих судов. Новизной стал и руль, сменивший в XIII в. рулевое весло, и прямые, сильно скошенные к линии киля штевни — носовая и кормовая оконечности судна Форштевень заканчивался наклонной мачтой — бушпритом, служившим для растяжки паруса спереди. Наибольшая длина коггов Ганзейского торгового союза составляла примерно 30 м, длина по ватерлинии — 20 м, ширина — 7,5 м, осадка — 3 м, грузоподъемность до 500 т.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Пистолет-пулемет ПП-19-01

News image

пред­на­зна­чен для по­ра­же­ния жи­вой си­лы, в том чис­ле за­щи­щен­ной бро­не­жи­ле­та­ми, а ...

Минобороны РФ планирует на первом этапе,

News image

ЖУКОВСКИЙ (МО), 17 июня. (ИТАР-ТАСС). Минобороны РФ планирует на первом эт...

Как купить недвижимость в Харькове

News image

Человек, который ищет недвижимость в Харькове, имеет возможность выбрать сразу ...

Авиация

McDonnell Douglas KC-10 Extender

News image

В 1977 году специалисты ВВС США провели сравнительный анализ гражданских ши...

Ан-32

News image

Транспортный самолет Ан-32 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Опытный ...

Су-17М4

News image

Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1980 Тип: ...