//
Корабли викингов
История оружия - Вооружения древности и средневековья

корабли викинговБезопасность и успех в плавании во многом зависели от конструкции и свойств тех судов, которыми пользовались путешественники — их прочности и устойчивости, мореходности, грузоподъемности. Именно в эпоху Средневековья люди сумели создать корабли, изменившие весь ход истории мореплавания. Из данной статьи вы узнаете о кораблях викингов и норманнов - драккарах и кнорах.

Известно несколько типов таких кораблей, но первыми среди них по праву являются драккары легендарных северных воинов и путешественников — викингов. Изобилие дерева — дуба и сосны, а также наличие первоклассной железной руды, позволявшей скандинавам иметь отличные железные орудия, способствовали быстрому строительству множества кораблей, ставших настоящей основой  цивилизации. Корабли, которые могли использоваться как в транспортных, так и в военных целях, викинги называли «карф». Сугубо боевые суда именовались «драккар» (дракон) и «шнеккар» (змея). У многих хевдингов (знатных норманнов) корабли имели вышитые золотом пурпурные паруса, а на золоченых мачтах у них были золотые фонари или флюгера в виде птиц с расправленными крыльями. Корабли викингов были от 22 до 26 м в длину (но к концу эпохи ви­кингов встречались корабли длиной 30 и даже 50 м.), а ширина их в средней части составляла от 3 до 5 м. Важным достоинством драккара был киль — продольная балка из цельного ствола дуба, идущая по всему днищу от носа до кормы. Киль делал корабль прочным и устойчивым на волне и позволял выволакивать судно на берег не повреждая обшивку. Посреди судна была одна мачта, которую в безветрие можно было убрать и хранить на палубе, высотой 10—12 м и такая же рея. Длина весел могла составлять 4—6 м, количество гребцов от 14 до 20 рядов и даже более. Рулевое весло, которое поворачивали при помощи короткой поперечной рукоятки — румпеля, — обычно располагалось на корме справа.

Кнорр — торговый корабль — был меньше драккара, но шире. Суда этого типа имели не одну, а две палубы — на носу и на корме, а все пространство между ними занимал груз. На драккарах грузы и припасы хранились в трюме под палубой. Важное значение имела форма паруса. Считалось, что у норманнов он должен быть прямоугольным. Если же моряки видели в море парус в форме расширяющегося книзу квадрата, то корабль уже считался чужим и, возможно, неприятельским. Чаще всего такими недругами норманнов были даны — представители другого северного народа В этом случае викинги готовились к любому исходу встречи в открытом море. Таким образом, парус в старину играл ту же роль, что и флаги в более позднее время: опознание во встречном судне своего или чужого, готовность дружественно приветствовать мореходов или держать оборону.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Глефа

News image

Гле фа (фр. glaive), она же гле вия — вид ...

В каком львовском отеле лучше проводить

News image

Сразу оговоримся, что наиболее подходящим местом для деловых встреч является ...

Проведение корпоративов и выездных сваде

Ритм современной жизни настолько интенсивен, что в нем просто нет ...

Авиация

Mitsubishi Ki-15 (C5M)

News image

К началу войны на Тихом океане разведчик Mitsubishi Ки-15 был, ...

Ан-70

News image

Транспортный самолет Ан-70 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый по...

Avro Manchester

News image

Совмещение нового планера и новых двигателей редко сразу приносит удовлетворительные ...