//
Главная - Оружие в играх и кино - Медаль за отвагу (Medal of honor. Allied assault)
Медаль за отвагу (Medal of honor. Allied assault)
История оружия - Оружие в играх и кино

медаль за отвагу (medal of honor. allied assault)«Один в поле воин» — вот, пожалуй, определяющий лейтмотив трехмерного игрового шутера (по-нашенски — «ходилки-мочилки») под названием «Medal of Honor. Allied Assault» (далее MOHAA). Слегка передохнув после головокружительных приключений агента Блацковича из «Return to Castle Wolfenstein», вы вновь сможете отважно погрузиться в хаос Второй мировой войны. При этом — на качественно новом уровне...

Создатели этого компьютерного шедевра — специалисты компании Electronic Arts — подошли к творческому процессу со всей тщательностью и ответственностью, короче — профессионально. Достаточно сказать, что в разработке игры принимали участие консультанты, работавшие до этого на съемках небезызвестного к/ф «Спасти рядового Райана», а к написанию сценария игровых сцен МОНАА приложил руку сам маэстро Стивен Спилберг. Герой игры — простой американский парень и по совместительству лейтенант рейнджеров Майк Пауэлл — с честью и с вашей непосредственной помошью пройдет, в самом прямом смысле, «огонь, воду и медные трубы» Второй мировой войны. Игра — супер. Во время ее вдруг осознаешь, что к тебе, как геймеру, отнеслись достойно — любители исторического реализма получат большое удовольствие. Действие охватывает период с осени 1942 г. до зимы 1945-го. Сюжет во многом напоминает 12 подвигов Геракла, — чем дальше, тем, естественно, труднее. Итак, поехали...

7 ноября 1942 г. Необстрелянный «зеленый» лейтенант, попав первым делом в подчинение к полковнику Стэнли Харгруву из Управления стратегических операций армии США, а затем, как прямое из этого следствие, на Североафриканский театр военных действий, должен (нет, просто обязан) проникнуть в составе команды рейнджеров в курортный алжирский городок Арзью, освободить томящегося в фашистских застенках британского суперагента, майора САС Джека Грилло, уничтожить мешающую высадке союзников береговую батарею и, наконец, зажечь не по-детски охраняемый немцами прибрежный маяк. В качестве оружия ближнего боя Пауэллу вручается старая добрая 7-зарядная «сорокапятка» — 11,43-мм самозарядный пистолет «Кольт» М1911А1. Оружие малоэффективное на больших дистанциях, но весьма полезное при зачистках тесных помещений, — при попадании в голову «валит с ног почище, чем виски». Отдельное спасибо разработчикам игры за прилично достоверное «экранное» воспроизведение оружия и приемов обращения с ним. Что касается имитации работы механизма «Кольта» — это движение затвора и почти физическое ощущение отдачи при каждом выстреле, отражение стреляных гильз, срабатывание затворной задержки при пустом магазине, реалистичная смена магазина. Основной образец индивидуального стрелкового оружия лейтенанта и наиболее эффективное средство уничтожения немецко-фашистских захватчиков на больших дистанциях — мощная 7,62-мм самозарядная винтовка Гаранда Ml обр. 1936 г. — также входит в боевой комплект. Единственное неудобство — проблемы с перезарядкой. Красавииа-винтовка заряжается пачкой на восемь патронов только после полного отстрела предыдущей пачки, как и положено, сопровождаемого громом выстрелов, работой затвора и вылетом гильз. Очень красочно и правдиво показано, как со звоном летит пустая пачка, после чего Пауэлл тут же проворно вставляет новую. В довесок к пистолету и винтовке лейтенанту полагается и «карманная артиллерия» — несколько осколочных фанат Mkll. что-то вроде наших лимонок. Здесь все просто, выдергиваешь кольцо, бросаешь (хочешь, навесом, хочешь, подкатом) и злорадно наблюдаешь, как весело разлетаются в стороны враги. Кстати, за счет убитых (и своих, и чужих) можно немного пополнить свой боекомплект. Взять, скажем, валяющиеся без присмотра немецкие гранаты «колотушки» М24. Более того, можно обзавестись даже особо любимым нашим народом трофейным «шмайссером» — 9-мм пистолетом-пулеметом Фольмера MP 40, и, грамотно разложив приклад, короткими очередями, целясь в голову-грудь, начать учить оккупантов любить американскую демократию. Звук стрельбы — бесподобен. Отрисовка — замечательна. Одно плохо — рукоятки затвора на положенном ей месте, т.е. слева, не видно совсем, но зато она ощущается на ощупь и прекрасно передергивается при перезарядке. 32-патронные магазины меняются довольно часто, если долбить непрерывно. Как и в реальности, одиночных выстрелов можно достичь коротким нажатием на спусковой крючок-кнопку мыши. Да, и еще — что в игре, что в жизни, пистолет-пулемет хорош лишь на ближней и средней дистанциях. А если враги далеко и их много? Вот мы и добрались до пулеметов! Какая же войнушка без пулемета? В игре их целых два. Начнем с американского станкового «Браунинга» М1919А4 .30-го калибра. Пауэлл встречает его только один раз, перед штурмом аэродрома, установленным на джипе «виллис». Майор Грилло садится за руль, вы (т.е., конечно же. Пауэлл) — встаете к пулемету. К сожалению, в игре не видна работа механики данного образца, но зато отчетливо слышен ободряющий грохот длинных очередей из нескончаемой (!) пулеметной ленты, и, главное, виден результат меткой стрельбы. У немцев тоже есть свой «ответ Чемберлену», это — единый пулемет MG 42, признанный одним из лучших в мире. Шутка ли — свыше 1200 выстрелов/мин. В «Медали...», в отличие от станкового «Браунинга», прекрасно проработанный «эмгач» в ручном варианте, на сошках, можно хорошенько рассмотреть. И пострелять из отбитого у врага трофея. Хотя тут же вызывает недоумение отсутствие какого-либо боепитания — свисающей ленты с патронами или оригинальной барабанной коробки на 50 патронов. Тут жаркие бои, понимаешь, а патроны не подвезли. Как это, извиняюсь, понимать? А очень просто! Талантливые германские оружейники, как и в случае с рукояткой затвора МР 40 применили стелсовскую технологию, — изобрели невидимые пулеметные ленты. Зато «шмаляет» пулемет — закачаешься! Жаль только, в игре не предусмотрена его переноска, — «поиграл, положи на место».

Нехотя отходя от MG 42, можно только поражаться результатам его «кровавой жатвы». Надо ли говорить, что всего перечисленного вооружения вам с лихвой хватит не только для выполнения всех заданий первой миссии, но и для того, чтобы мимоходом оставить Африканский корпус фельдмаршала Роммеля без боевой техники и самолетов и освободить одного из товарищей по оружию с простым английским именем Юрий.

12 февраля 1943 г. Опять не без отеческой помощи полковника Харгрува нашего героя Пауэлла посылают... нет, гораздо ближе — в скалистые фьорды оккупированной немцами Норвегии, в заснеженные окрестности Трондхейма. Задание простое: найти там уже знакомого майора Грилло, под личиной германского офицера, ведущего подрывную и разведывательную деятельность на базе Кригсмарине, и в связке с ним уничтожить экспериментальную модель секретного прибора слежения «Наксос» (не путать с насосом). Заодно Майку предстоит в одиночку потопить подлодку U-529, проникнув на нее в форме капитана Вермахта. Для безукоризненного выполнения приказа лейтенант оснащается особым оружейным комплектом: бесшумным 8-зарядным специальным пистолетом «Хай-Стандард» модели В и снайперской винтовкой «Спрингфилд» М1903А4. Первый из них, несмотря на несерьезный 5,6-мм калибр, обладает вблизи огромной убойной силой и снабжен глушителем с 90% КПД. весьма полезным для тихого устранения часовых, способных поднять тревогу. Как недостаток этого пистолета следует отметить ручное, а значит, долгое досылание очередного патрона из магазина в патронник, но трех не готовых к нападению негодяев «завалить» вполне возможно. Для ювелирной работы на дальностях до 2600 м Майк Пауэлл получает 7,62-мм «снайперку» М1903А4 с мошной просветленной 2.5-кратной оптикой. Хорошая, а в некоторых случаях просто незаменимая винтовка показана без нареканий — открывание-закрывание продольно-скользящего затвора, неторопливое снаряжение встроенного магазина пятью патронами по одному и возможность его дозаряжания по необходимости. Кроме того, у вас есть выбор — стрельба через оптический прицел или от бедра.

6 июня 1944 г. Операция «Овер-лорд», другими словами, кровавая высадка на побережье Нормандии. Нога нашего воина-освободителя ступает на землю Франции в зоне «Омаха». Если вы не знакомы с перипетиями спилберговской картины «Спасти рядового Райана» — вам будет интересно. Если нет — вам будет интересно вдвойне. Оружейный комплект Пауэлла меняется: «Кольт» и фанаты остаются, трофеи отбираются, вместо винтовок в ваши руки вверяется 11,43-мм пистолет-пулемет Томпсона. Знакомая машинка? Еще бы, тот самый «Томми ган», заставляющий врагов танцевать перед смертью последний танец джигу. Кончились патроны? Не беда! Вставляем очередной 30-зарядный магазин, передергиваем затвор и ждем появления «новой партии старушек». Правда, с первого раза найти рукоятку затвора в привычном месте, т.е. сверху, трудно, но тут мы вспоминаем, что это Ml — модификация 1942 г., у которой упомянутая деталь находится справа. В итоге имеем весьма примечательную картинку взведения затвора «Томпсона» по старинке, левой рукой. Завершая разговор о «метельщике окопов», пожалуй, не обойтись без ложки дегтя — оказывается, что, помимо родных патронов .45АСР, он может прекрасно стрелять и трофейными 9-мм «парабеллум», вынутыми из подсумков изрешеченных вашими очередями немцев.

7 июня — 20 августа 1944 г. Победное шествие по многострадальной Европе. Заданий — масса. Спасти В Нормандии окруженных десантников из 101-й воздушно-десантной дивизии, уничтожить несколько 88-мм зенитных орудий вместе с радарной установкой (опять Спилберг), поднять в воздух батарею шестиствольных реактивных минометов «Небельверфер», вдоволь пострелять по встречающимся БТР «Ганомаг», танкам «Тигр» и мешающей любоваться ландшафтом вражеской пехоте. Дальше — больше. Вырвать из лап гестапо пилота сбитого самолета и передать его в надежные и нежные руки французской подпольщицы. Затем сломать еще несколько «Тигров», устроить саботаж на железнодорожных путях и навести «шухер» на товарной станции. С помощью местного Сопротивления взять на абордаж германский штаб и уничтожить парочку новейших танков «Королевский Тигр». Потом еше круче — выиграв поединок с вражескими снайперами в заливаемом грибными дождями, полуразрушенном «дружественным точечным огнем» союзников, французском городке, нашему американскому другу жизненно необходимо угнать секретный танк PzKpfwVI AusfB. Перебить на нем весь цвет германских Панцерваффе и захватить стратегически важный мост. Уже в начале этого славного отрезка боевого пути Майка Пауэлла мы встречаемся с 7,62-мм ручным пулеметом Браунинга BAR М1918А2. Работать с мошной 9-кг «бандурой» — особое удовольствие, успевай лишь менять короткие 20-патронные магазины. Кстати, небольшой нюанс: в игре вы имеете дело с облегченным, лишенным двуногой сошки, пулеметом — достаточно распространенным во время войны способом приближения массогабаритных характеристик этого оружия к классу автоматических винтовок. Это важно — Пауэллу и так приходится таскать на себе, кроме трех— шести «стволов», еше и большой запас взрывчатки и радиоуправляемых мин, не считая бинокля и радиостанции, с помощью которых можно обнаруживать важные цели и наводить на них доблестную авиацию союзников. Если нужно самому подбить что-то бронированное, то без «Базуки» Ml или трофейного «Панцер-шрека» RPzB 54, ясно, не обойтись. Оба этих реактивных гранатомета отлично перенесены из жизни в игру. Уподобляясь герою одной из книг, можно мысленно аплодировать разработчикам МОНАА, увидев, как правдоподобно и естественно наш несокрушимый Майк управляется с нудным заряжанием этого тяжелого, но очень грозного оружия. После уничтожения танкового парка наш герой не может удержаться от соблазна подобрать одинокий германский 7,92-мм магазинный карабин «Маузер» Каг98к, да не простой, а снайперский. Все бы хорошо, вот только оптический прицел на нем какой-то странный, подозрительный, не иначе кто-то неосторожным движением свернул его набок. Впрочем, это пустяки — стреляет маузеровская «снайперка» безотказно, далеко и точно. Смешанные эмоции вызывает подаренный партизанами пятизарядным помповик 12-го калибра под маркой «Винчестер Райот». Очень мощное на короткой дистанции оружие с двумя большими недостатками — маловместительным магазином и долгой, очень реалистичной, перезарядкой. Тем не менее — забавная вещица, к тому же неплохо прорисованная. А как не упомянуть о тяжелой кавалерии! В августе 44-го Пауэллу посчастливится покататься и пострелять из угнанного «Королевского Тигра». Судя по бортовому номеру «332» и камуфлированной раскраске, этот «хищник» принадлежал к 3-й роте 502-го батальона тяжелых танков (который никогда не воевал во Франции, а сражался на Восточном фронте). Разработчики, наверное, хотели показать машину 3-й роты 503-го батальона, который как раз находился в Нормандии. Тем не менее танк удался — как в жизни, так и в игре. Правда, во время управления им видны лишь пушка и часть корпуса. Зато как исполнено орудие — 88-мм KwK 43 L/71, способное на расстоянии 2 км пробить броню в 132 мм. К чести компьютерных конструкторов танка, следует отметить предельную простоту управления и богатую фантазию в плане методов разрушения снарядами танковой пушки небольшого тихого городка.

И наконец, 18 января 1945 г. Вот она, Германия — «логово врага»! Знаменитая «Линия Зигфрида». Поплутать под свист пуль снайперов по заснеженному ночному лесу. Подорвать несколько 20-мм зенитных пушек. Пробраться на немецкий склад. Немного поиграв в Штирлица, добыть документацию на германский 7,92-мм автоматический карабин «Штурмгсвер» вместе с самой последней модификацией (так по игре) этого оружия, с помощью которой и проложить себе дорогу назад. Зачистить оккупированный частями СС городок, проникнуть на ж/д станцию и опять навести ужас на немецких железнодорожников. Зачем все это? Очень просто — бурная деятельность Майка Пауэлла щедро поощряется орденами и медалями. Главной оружейной премьерой здесь становится... правильно, штурмовая винтовка StG 44 — «любимая женщина механика» Шмайссера! Не винтовка, а песня солдата! Магазин на 30 автоматных патронов. Прицельная дальность 800 м. Исполнение в игре — полный ажур! Даже рукоятка затвора находится там, где положено — слева, причем, не только прощупывается и передергивается, но и просматривается, и двигается при стрельбе вместе с затвором. Супостаты, при попадании в них очереди из этого супероружия, просто из тапочек вылетают. Das ist Phantastische!

Следующая остановка — форт Шмерцен. Где-то тут производится химическое оружие (почти как в Ираке). Вместе с небольшим подразделением рейнджеров бренчащий металлом на груди ветеран на захваченном эшелоне должен прибыть в форт и после кровопролитного боя с охраной освободить томящихся здесь же американских военнопленных (ну точно — Ирак). Затем, взяв на себя функции инспектора ООН, с двумя менее опытными и потому настырно лезущими под пули рейнджерами, проникнуть в подвалы, где производится горчичный газ и заложить мину с часовым механизмом. Раз надо — значит, надо. С огромным трудом и тяжелыми ранениями наш гвардии лейтенант в конце концов на подгибающихся ногах добирается до уходящего на Запад эшелона и под дифирамбы товарищей с гордостью взирает на взрывающиеся корпуса форта Шмерцен. «Всем спасибо! Война закончена».

Если сценарий игры в общем-то несложен, то графика и звук — на самом высоком уровне, что дает просто потрясающий эффект. Отличная прорисовка природы, строений, техники и людей превращают игру в хороший мультфильм (в котором вы снимаетесь в главной роли). Объемный звуковой фон (классно подобранная музыка, звуки шагов, бряцание экипировки, шум различных природных явлений, не говоря уже о техногенных шумах и человеческой речи) прекрасно помогает раствориться в игре. Предметы экипировки, фактура сукна и германский камуфляж настолько точно прорисованы, что поневоле закрываешь глаза на некоторые мелкие неточности в деталях обмундирования. По большому счету, это абсолютно не мешает получать удовольствие от игры, да и исторический реализм при этом почти не страдает. Интерфейс МОНАА очень прост, он отображает все необходимое для ведения боевых действий и не имеет ничего лишнего — всегда понятно, что делать и как дальше жить. Человеческий фактор в «Медали за отвагу» заслуживает всяческой похвалы. И свои, и чужие — не безмозглые компьютерные бойцы, а персонажи, наделенные реальными человеческими качествами (вот она, школа Спилберга). Во время боя или зачистки видишь и слышишь, как твой командир подает команды, подкрепляя их красноречивыми жестами. Радость и уважение вызывает санитар, который изредка подлечивает нашего героя и его «братьев по оружию». В отсутствие эскулапа пошатнувшееся здоровье можно поправить с помошью аптечек в виде большой коробки с медикаментами (100%-ная поправка) или стандартной армейской фляжки (восстановление на 25%). Кстати, о братьях по оружию. Они, в лице коллег-рейнджеров и окруженцев-десантников, в ходе городских боев весьма неплохо прикрывают Пауэлла огнем из разных видов стрелкового оружия. Однако солдаты союзников вовсе не «терминаторы», и также нуждаются в вашем прикрытии. Некоторые из них показывают даже чудеса героизма, прикрыв, к примеру, своим телом прилетевшую внезапно немецкую гранату-«колотушку». Но броситься с гранатой под танк или закрыть собой пулемет им все-таки пока слабо, да и не всегда нужно, т.к. в игре есть более эффективные способы борьбы с врагом (см. выше).

Немного о противниках-немцах. Еще в начале игры вас приятно удивит солдат Африканского корпуса, неожиданно столкнувшийся лицом к лицу с нашим Майком в подземном бункере аэродрома. Издав возглас изумления, он попытается передернуть заевший, как назло, затвор своего карабина, но, если вы не растеряетесь, будет нещадно убит. Потом подобное «действо» будет не раз ненавязчиво повторяться на протяжении всей игры. Или другой «прикол». Там же, в подземелье, наш рейнджер, в лучших российских традициях, «замочит в сортире» немецкого унтер-офицера. Во — сюжет! А если серьезно, немцы — отличный противник. Как правило, зря под пули не лезет и хорошо от них уворачивается. Отстреливаются «гансы» грамотно, — слегка высунувшись из-за угла, или лежа, периодически перекатываясь, забрасывают союзников гранатами. В обратной ситуации, при падении рядом похожего на фанату предмета «фрицы» с криками «Granate!» разбегаются в разные стороны. Кстати, они могут осознанно отбросить рукой брошенную вами же гранату. Так что, поосторожней... Будучи блокированным в комнате, немец может спрятаться под столом и, выставив автомат сверху, крича что-то по-своему, вести беспокоящий огонь вслепую, — совсем, как в кино. Подлые фашисты, совсем по-мужски, могут прятаться в шкафах, чтобы затем выстрелить в спину зазевавшемуся американцу или приложить его хорошенько прикладом. Вместе с тем, врагам присущи и сугубо мирные человеческие качества — их даже можно застать за игрой в карты или же увлеченными долгой беседой. Да-с, вот такие они, «игрушечные» фашисты. Об «игрушечных» овчарках (есть в «Медали за отвагу» и они) как-то и вспоминать не хочется — злые, кусачие, живучие...

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Прицел снайперский оптический ПСО-1/ПСО-

News image

Прицел снайперский оптический ПСО-1 был разработан для использования со снайперской ...

Помощь в поиске офиса или квартиры от ко

Каждый, кто хоть раз переезжал, в курсе, насколько это трудный ...

Дом в Черноморке

News image

В последние десятилетия все популярнее стало покупать квартиры в новостройках. ...

Авиация

SAAB J-29 Tunnan

News image

В первоначальном проекте самолет Сааб-29 был представлен как традиционный моноплан ...

Су-35УБ

News image

Разработчик: ОКБ Су...

Ан-32

News image

Транспортный самолет Ан-32 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Опытный ...