//
Главная - Авиация - Вертолёты - Вертолет АН-1 «Кобра»
Вертолет АН-1 «Кобра»
Авиация - Вертолёты

вертолет ан-1 «кобра»В марте 1965 года в США начались разработки по созданию многофункционального вертолета, который в полной мере мог бы выполнять множество возложенных на него боевых задач. Первый полет АН-1 Хью Кобра состоялся уже в сентябре 1965 года.

Эта машина имела некоторые преимущества: лучшую аэродинамическую форму, на треть большую скорость, более мощное вооружение, меньшую уязвимость и еще ряд преимуществ перед UH-1. Уже во Вьетнаме вертолет АН-1 зарекомендовал себя весьма удовлетворительно (в одних и тех же боевых условиях число попаданий в него оказалось вдвое меньше, чем у UH-1). Успехи во Вьетнаме, на Ближнем и Среднем Востоке (в Ливане в 1982 году Хью Кобрами израильских ВС было уничтожено более 40 танков) способствовали дальнейшему развитию вертолетов семейства АН-1. К началу 90-х годов уже существовало около 10 их модификаций и было построено более 2000 винтокрылых машин. Темпы разработки и внедрения новых модификаций достаточно высоки: 1965 год — модификация (G), 1969 —(J), 1972 —(Q), 1977 —(Т, S), 1986 — (W), 1991 — (BW). Непрерывное внедрение новых технологий при создании оборудования и вооружения вертолета обеспечило преемственность и современность состояния АН-1 в течение более 30 лет. Ожидается, что использование вертолета для выполнения боевых задач в странах НАТО продлится до начала следующего тысячелетия.

Вертолеты АН-1 выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением модификации W и BW) несущим и рулевым винтами. В отличие от UH-1, Хью Кобры имеют более узкий фюзеляж, кабину для двух членов экипажа, расположенных тандемом (стрелок — спереди, а летчик — сзади и выше), усиленную бронезащиту кабины и силовой установки, а также дублированную систему управления. Для повышения скорости и маневренности на АН-1 установлено небольшое среднерасположенное крыло и отсутствует грузовая кабина. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов находится пушечная турельная установка. Под крылом — четыре пилона для подвески съемного вооружения. Предусмотрена система охлаждения выхлопных газов двигателей, что уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения. Конструктивно лопасти отличаются модификацией: у ранних моделей они металлические с хордой 53, 3 см, последние модели — композитные с хордой 67,2 см и 83, 82 см, способные противостоять ударам снарядов калибра 23 мм и пуль калибра 12,7 мм. Главное отличие вариантов АН-1—силовые установки, оборудование и вооружение.

АН-1G Хью Кобра , стоящий на вооружении ВС США с 1967 года, является первым вертолетом, специализирующимся на оказании огневой поддержки сухопутным войскам на поле боя. В соответствии с целями и задачами, стоящими перед этой машиной, АН-1G оснащен мощным вооружением: на турельной установке под носовой частью фюзеляжа могут размещаться два шестиствольных пулемета Миниган калибра 7,62 мм с боезапасом 8000 патронов или два 40-мм гранатомета с боезапасом 600 гранат. Кроме того, вертолет способен нести до 76 неуправляемых авиационных ракет калибра 70 мм на внешних узлах подвески.

Модификацией AH-1G стал вертолет АН-1S Кобра . Он оборудован новым несущим винтом и более мощной силовой установкой, новой турельной установкой с одноствольной пушкой М230Е1 калибра 30 мм с боезапасом 500 снарядов. АН-1S стал поступать на вооружение армии США в 1977 году.

Значительные потери однодвигательных вертолетов в локальных войнах 60 — 70-х годов подтолкнули разработчиков к созданию машин со спаренными двигателями. Вследствие этого были получены модификации АН-1TJ, АН-1T. В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Cynep Кобра — модернизированного варианта вертолета АН-1T Си Кобра . Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T Си Кобра ). Супер Кобра может нести вооружение в следующих вариантах: восемь противотанковых управляемых ракет типов Хеллфайр или Toy , четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами Сайдвиндер AIM-9 класса воздух—воздух или управляемыми ракетами Стингер для борьбы с вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Компоновку ПП-2000 можно назвать традици

News image

- рас­по­ло­жен­ная в цен­тре тя­же­сти ру­ко­ят­ка управ­ле­ния ог­нем слу­жит гор­ло­ви­ной для ко­роб...

Минобороны РФ оценивает потребности в ре

News image

МОСКВА, 3 июня. (ИТАР-ТАСС). Минобороны РФ оценивает потребности в реализации го...

Компания «ИнваМед» поможет преодолеть тр

Одной из самых важных составляющих эффективного лечения недуга является надлежащий ...

Авиация

Ан-32

News image

Транспортный самолет Ан-32 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Опытный ...

АНТ-9 (ПС-9)

News image

Самолет АНТ-9 начали проектировать в декабре 1927 года под руководством ...

Grumman G-21 (JRF) Goose

News image

В 1937 г. компания Grumman произвела двухмоторную летающую лодку - ...