//
Як-9
Авиация - Самолёты СССР

як-9Самолет истребитель Як-9 был создан в КБ А.С.Яковлева в конце 1942 года. При его создании за его основу был взят истребитель Як-7Б с мотором М-105ПФ. В КБ провели тщательную ревизию всей конструкции самолета с целью ее облегчения и заменили деревянные лонжероны крыла металлическими. Только одно мероприятие позволило снизить вес примерно на 150 кг. Вооружение состояло из пушки и одного крупнокалиберного синхронного пулемета. Запас топлива был немного увеличен и улучшен обзор из кабины летчика. Производство Як-9 началось в конце 1942 года.

Этот самолет обладал отличными пилотажными качествами и превосходной маневренностью, был устойчив на всех режимах полета. Як-9 имел лучшую скороподъемность и вертикальный маневр, чем Як-1 и Як-7Б, больше была и скорость. В целом Як-9 обладал существенно лучшей боеспособностью и мог с успехом бороться с лучшими истребителями противника. На этом самолете производилась наиболее широкая специализация для различных видов боевой деятельности. В 1943 году был создан и выпускался крупной серией Як-9Т, вооруженный пушкой калибра 37 мм, а в 1944 году вышел Як-9К с пушкой калибра 45 мм. Эти истребители предназначались главным образом для атак наземных целей и борьбы с бомбардировщиками противника. В 1943 году на фронт пошли истребители Як-9Д, имевшие увеличенный запас топлива, а в 1944 году был создан и сверхдальний вариант - Як-9ДД, выпускавшийся небольшой серией. Если максимальная дальность полета Як-9 составляла 910 км, то у Як-9Д она была 1400 км, а Як-9ДД 1800 км. Небольшой серией выпускался и истребитель-бомбардировщик Як-9Б, в фюзеляже которого размещалось до 400 кг бомб. После создания и доведения до серии нового мощного мотора В.Я.Климова ВК-107А появилась редкая возможность резко повысить летные качества истребителя Як-9. В самом конце 1943 года появилась новая его модификация Як-9У. Этот самолет имел не только самую лучшую силовую установку, но и существенно улучшенную аэродинамику. На испытаниях Як-9У показал прекрасные летные данные. По сравнению с другими советскими серийными истребителями Як-9У имел самую большую скорость и великолепную скороподъемность. Эти его показатели оказались рекордными для начала 1944 года. Як-9У отличался превосходной маневренностью как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. В 1944 году Як-9У запустили в серийное производство, и самолеты пошли на фронт. К сожалению, из-за недоведенности мотора ВК-107А летчики-фронтовики не могли использовать боевой режим работы мотора, дающий повышенную мощность. Но, несмотря на это, по сочетанию своих данных самолет Як-9У оставался одним из сильнейших самолетов Советского Союза периода Великой Отечественной войны и имел превосходство над самолетами противника. Производство этого самолета продолжалось в течение нескольких лет и после войны. Як-9Устал одним из последних советских поршневых истребителей с поршневым мотором. Всего было построено 16769 самолетов Як-9 в различных модификациях.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Россия сдает позиции в танкостроении

News image

В то же время, несмотря на некоторые новинки, которые были пр...

Нож Диверсионный Кочергина (НДК 17)

News image

Танто Дзюцу стиля Кои но такинобори рю, это полноконтактные поединки ...

Новые снаряды реактивной системы Град

News image

Тульские оружейники создали новые снаряды для реактивной системы залпового огня (Р...

Авиация

Пе-2

News image

Создание Пе-2 началось в конце 1938 года конструкторской группой во ...

Hawker Siddely Hawk Mk.1

News image

Самолет создан фирмой Hawker Siddeley (теперь часть фирмы ВАe - ...

Ан-14 Пчелка

News image

самолет связ Самолет связи Ан-14 “Пчелка” был разработан в ОКБ им. ...