//
СБ (АНТ-40)
Авиация - Самолёты СССР

сб (ант-40)Проектирование СБ (скоростной бомбардировщик) началось в 1933 году в КБ А.Н.Туполева. Создавая новый самолет, основное внимание конструкторы уделили совершенству его аэродинамической компоновки, как одному из главнейших средств достижения высокой скорости. Впервые на самолете такого класса была использована гладкая металлическая обшивка, вместо более жесткой гофрированной, применены новые тогда высокопрочные материалы, использована клепка впотай, поставлено убирающееся шасси, а кабины экипажа сделаны закрытыми.

Выбору аэродинамической схемы СБ предшествовали многочисленные экспериментальные исследования в аэродинамических трубах. Специально для этого самолета в ЦАГИ был разработан новый двояковыпуклый профиль крыла. Первый экземпляр АНТ-40 в ходе летных испытаний, начатых в октябре 1934 года, показал скорость 325 км/ч, то второй самолет, испытывавшийся в декабре 1934 года, развил максимальную скорость 430 км/ч, то есть почти такую же, как истребитель И-16, являвшийся тогда самым скоростным истребителем. Летные качества второго опытного самолета, получившего войсковое обозначение СБ - скоростной бомбардировщик, были признаны выдающимися. После всесторонних испытаний он был принят к серийному производству, которое началось в 1936 году. Бомбардировщики СБ принимали активное участие в боевых действиях в Испании (с осени 1936 года) и Китае (с осени 1937 года). До появления у противника новых скоростных истребителей-монопланов СБ действовали без истребительного прикрытия, поскольку их скорость была намного больше, чем у самолетов врага. В процессе серийного выпуска СБ неоднократно улучшался и модифицировался. На него ставили все более мощные моторы: вначале М-100А (в 1936 году), затем М-103 (в 1937 году) и, наконец, М-105 (в 1940 году). Бомбовая нагрузка была доведена с 600 до 1600 кг. С 1939 года выпускались самолеты с улучшенным капотированием моторов, когда вместо лобовых поставили тоннельные радиаторы. Серийное производство СБ продолжалось до 1941 года включительно. Всего построили 6656 самолетов этого типа. Самолеты СБ принимали активное участие в боевых действиях Великой Отечественной войны, на первом этапе которой они являлись основной силой отечественной фронтовой авиации.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Поставки широкого ассортимента котельног

В выборе газовых котлов сегодня, как правило, приходится сталкиваться с ...

Глефа

News image

Гле фа (фр. glaive), она же гле вия — вид ...

Приобретение холодного оружия

News image

Право на приобретение холодного оружия самообороны, спортивного, охотничьего оружия и хо...

Авиация

Mitsubishi J2M Raiden

News image

Когда в октябре 1938 г Дзиро Хорикоси провел обсуждения с ...

SAAB JAS-39 Gripen

News image

JAS-39 Грипен ' разрабатывался шведской фирмой Сааб-Скания в ...

Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42)

News image

В 1934 году в КБ А.Н.Туполева бригадой В.М.Петлякова стал разрабатываться ...