//
МиГ-29УБТ
Авиация - Самолёты СССР

миг-29убтРазработчик: ОКБ МиГ

Страна: Россия

Первый полет: 1998

Тип: Многоцелевой учебно-боевой истребитель

МиГ-29УБТ (9-52) - глубокая модификация учебно-боевого самолета МиГ-29УБ, двухместный многофункциональный самолет с использованием новых подходов к построению БРЭО.

Параллельно с созданием модернизированного самолета МиГ-29СМТ в МАПО МИГ начались работы и над модернизированным вариантом МиГ-29УБ, в конструкции которого внедрялись усовершенствования, отработанные для одноместного истребителя. В 1998 году был создан первый опытный самолет МиГ-29УБТ. Комплект доработок, близкий соответствующему комплекту МиГ-29СМТ, позволил аналогичным образом модернизировать и учебно-боевой самолет, превратив его в мощную многофункциональную боевую машину, способную вести борьбу с наиболее сложными наземными и воздушными целями. МиГ-29УБТ получил два накладных топливных бака, позволивших значительно улучшить характеристики дальности. Практически полной замене подверглось БРЭО самолета. В состав бортового оборудования включена многофункциональная импульсно-доплеровская радиолокационная станция Оса-2 , установленной в носовой части фюзеляжа. Станция, работающая в сантиметровом диапазоне, оснащена фазированной антенной решеткой. Она способна обнаруживать цель класса истребитель (ЭПР - 5 м2) на дальности 85 км и сопровождать на дальности до 65 км. Сканирование по азимуту и углу места осуществляется в диапазоне ╠60 град. Осуществляется одновременное обнаружение до восьми целей и одновременное наведение ракет на четыре цели во всей зоне сканирования.  Новая РЛС позволяет применять ракеты воздух-воздух средней дальности, широкую номенклатуру ракет воздух-поверхность и корректируемых бомб, в том числе ракет Х-59 с телевизионно-командным наведением и реализовывать групповые действия.

На подфюзеляжном узле подвески возможно размещение контейнеров с навигационно-прицельной РЛС миллиметрового диапазона или другим оборудованием, оптимизированная для действия по наземным целям. В хвостовой части фюзеляжа размещается РЛС бокового обзора. Так как за счет модернизации БРЭО на самолете МиГ-29УБТ высвободились дополнительные внутренние объемы, появилась возможность установить на двухместном истребителе комплекс РЭБ и аппаратуру защиты задней полусферы. Приборное оборудование передней кабины практически аналогично кабинному оборудованию самолета МиГ-29СМТ (его основа - два цветных многофункциональных индикатора на жидких кристаллах МФИ 6 х8 ). В задней кабине установлены три таких индикатора.

Многоцелевой самолет МиГ-29УБТ может обеспечить выполнение специальных боевых задач на большом удалении от линии фронта, в том числе и на предельно малой высоте. По оценкам, боевая эффективность самолета превысит соответствующий показатель МиГ-29УБ в 6,5 раза при действии по воздушным целям и в 8 раз - при действии по земле.

В целом конструкция самолета МиГ-29УБ(УБТ) подобна конструкции одноместного истребителя МиГ-29 (МиГ-29СМТ). Фюзеляж МиГ-29УБ(УБТ) удлинен по сравнению с одноместным истребителем на 100 мм. Самолет МиГ-29УБТ имеет два накладных топливных бака, аналогично самолету МиГ-29СМТ. Возможна установка накладного модуля системы дозаправки в воздухе с убираемой штангой, аналогичного отработанному для МиГ-29СМТ.

В двухместной кабине учебно-тренировочного варианта самолета, закрываемой общим фонарем, размещаются обучаемый летчик (впереди) и летчик-инструктор (сзади). Над рабочим местом летчика-инструктора на крышке фонаря установлен перископ с выпускаемым в поток зеркалом для наблюдения вперед (используется при взлете и посадке). В обеих кабинах установлены катапультные кресла К-36ДМ. На самолете МиГ-29УБТ в боевой конфигурации в передней кабине находится летчик, а в задней - штурман-оператор. Из обеих кабин возможно управление самолетом и двигателем, а также пилотажно-навигационным оборудованием, вооружением, средствами связи и системами внутрикабинной сигнализации.

Опытный самолет был построен в конце мая 1998 г. и совершил первый полет в августе того же года. Весной 1999 г. в кооперации с НГАЗ Сокол завершена сборка второго летного экземпляра МиГ-29УБТ, первый вылет которого состоялся 24 мая 1999 г. Самолет МиГ-29УБТ готов к серийному производству. Планируется, что в ближайшее время ВВС России закупят 20-40 самолетов МиГ-29УБТ. Ожидается, что еще 120 машин будет доработано для ВВС зарубежных стран. Стоимость доработки одного самолета МиГ-29УБ в вариант МиГ-29УБТ составляет лишь 30% от стоимости нового серийного самолета.

ЛТХ:

Модификация   МиГ-29УБТ

Размах крыла, м              11.36

Длина, м              17.42

Высота, м             4.73

Площадь крыла, м2       31.80

Масса, кг

пустого самолета          12100

нормальная взлетная                 16800

максимальная взлетная            21000

Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33

Тяга, кгс                2 х 8300

Максимальная скорость , км/ч

на высоте          2230 (М=2.1)

у земли               1500

Практическая дальность, км

на малой высоте           680

на большой высоте      1410

большой высоте с одним ПТБ                2000

Максимальная скороподъемность, м/мин       19800

Практический потолок, м           17500

Экипаж                 2

Вооружение:     одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301

боевая нагрузка - 5000 кг на 7 узлах нагрузки

УРВВ Р-27Р, Р-27Т, Р-27ЭР, Р-27ЭТ, РВВ-АЕ и Р-73,

УРВП Х-29Л, Х-29Т и Х-59М, ПРЛУР Х-31П, ПКР УР Х-31А и Х-35, УАБ КАБ-500кр и КАБ-500Л,

бомбы 250 - или 500-кг, контейнер КМГУ

НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Строительство 3-го и 4-го вертолетоносце

News image

ВОРОНЕЖ, 8 июля. (ИТАР-ТАСС). Строительство 3-го и 4-го вертолетоносцев типа М...

Испытания АПЛ Борей и нового ракетного

News image

ВОРОНЕЖ, 8 июля. (ИТАР-ТАСС). Испытания атомной подводной лодки класса Бо...

Минобороны РФ оценивает потребности в ре

News image

МОСКВА, 3 июня. (ИТАР-ТАСС). Минобороны РФ оценивает потребности в реализации го...

Авиация

Sikorsky Aircraft HH-60 Night Hawk. Мног

News image

Вертолет НН-60А Night Hawk создан на базе серийно выпускаемого многоцелевого ве...

Shenyang J-8-II Finback-B

News image

Истребитель J-8-II Finback-B, создан в результате модернизации созданного в КНР в ...

FMA IA-58 Pukara

News image

Cамолет IA-58 Pucara, предназначен прежде всего, для борьбы с отрядами по...