//
МиГ-29СМ
Авиация - Самолёты СССР

миг-29смРазработчик: ОКБ МиГ

Страна: Россия

Первый полет: 1995

Тип: Многоцелевой истребитель

ЛТХ     Доп. информация

Несмотря на то, что Министерство обороны России в начале 90-х гг. практически прекратило финансирование АНПК МИГ по тематике легких фронтовых истребителей, ОКБ все же продолжало работы по дальнейшей модернизации самолета МиГ-29. Следующим шагом в этом направлении стало создание модификации, названной МиГ-29СМ. Сохранив все усовершенствования, уже реализованные на МиГ-29С, конструкторы расширили номенклатуру вооружения этой машины высокоточным оружием класса воздух-поверхность - управляемыми ракетами общего назначения Х-29Т и корректируемыми бомбами КАБ-500Кр с телевизионными головками самонаведения, предназначенными для поражения высокопрочных малоразмерных наземных целей. Такое оружие автономно, не требует подсвета цели после пуска (сброса) и позволяет самолету-носителю не входить в зону ПВО поражаемого объекта. Для применения ракет и бомб с телевизионными ГСН в состав СУВ истребителя включили телевизионный канал с автономным вычислителем, обеспечивающий отображение на индикаторе в кабине картинки местности, просматриваемой головкой самонаведения ракеты (бомбы). Обнаружив цель, летчик фиксирует на ней перекрестие, тем самым задавая целеуказание ГСН, а далее все процессы наведения ракеты (бомбы) выполняются автоматически. При этом реализуется принцип пустил-забыл , при котором значительно сокращаются потери самолетов-носителей на поле боя.

Отработка применения управляемого оружия воздух-поверхность с телевизионными ГСН проводилась с 1995 г. на опытном истребителе МиГ-29 405 и переоборудованном серийном МиГ-29 4711, при этом у первого изображение местности передавалось на штатный индикатор прямого видения (ИПВ), а у второго - на установленный вместо него монохромный электронно-лучевой индикатор, применяемый в СОИ самолетов МиГ-29М. Для определения летно-технических характеристик и характеристик устойчивости и управляемости истребителя с новым вооружением использовался также опытный МиГ-29 4808 (бортовой 357), однако пуски (сбросы) с него не производились. Испытания по программе МиГ-29СМ были успешно завершены в 1996 г., и заказчик подписал положительное заключение, рекомендовав произвести соответствующую доработку строевых самолетов. По оценкам специалистов МАПО МИГ , многоцелевой истребитель МиГ-29СМ, вооруженный двумя ракетами Х-29Т или четырьмя бомбами КАБ-500Кр, решает задачи воздух-поверхность практически с той же эффективностью, что и F-16C, и превосходит (по критерию эффективность-стоимость ) F/A-18C на 15%, МиГ-29СЭ на 35% и Мираж 2000-5 на 50%. Дальнейшее повышение боевых возможностей МиГ-29СМ будет обеспечено включением в состав его вооружения про-тиворадиолокационных ракет Х-31П с пассивными РГС, предназначенных для поражения работающих наземных и корабельных РЛС. Такое оружие позволит самолету с существенно меньшими потерями преодолевать систему ПВО и эффективно бороться с кораблями противника. Работы по до-оснащению истребителя ракетами Х-31П заканчиваются в 1998 г.

Зарубежная премьера МиГ-29СМ состоялась на авиасалоне в Ле Бурже в июне 1995 г., где демонстрировался опытный самолет МиГ-29 405, получивший выставочный 331 и оснащенный разнообразным управляемым вооружением классов воздух-воздух и воздух-поверхность . Позднее роль МиГ-29СМ на международных выставках (в Берлине в 1996 г. и в Париже в 1997 г.) играл опытный МиГ-29 4808 (бортовой 357, выставочный 353) с системой дозаправки топливом в полете.

ЛТХ:

Модификация   МиГ-29СМ

Размах крыла, м              11.36

Длина, м              17.32

Высота, м             4.73

Площадь крыла, м2       38.06

Масса, кг

пустого самолета          11200

нормальная взлетная                 15600

максимальная взлетная            19700

Топливо, кг

внутреннее      4540

ПТБ        3800

Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33

Тяга, кгс                2 х 8300

Максимальная скорость , км/ч

на высоте          2450

у земли               1500

Практическая дальность, км.

на малой высоте           710

на большой высоте      1500

с ПТБ     2100

Максимальная скороподъемность, м/мин       19800

Практический потолок, м           18000

Экипаж                 1

Вооружение:     одна 30-мм встроенная пушка ГШ-301

боевая нагрузка - 4000 кг на шести подкрыльевых узлах

2-4 УРВВ Р-27Р и до 6 Р-73, Р-60М или Р-77(РВВ-АЕ)

2 УРВП Х-29Т (ТД) или 2 УР Х-31А или Х-31П

4 УАБ КАБ-500Кр

бомбы 250 - или 500-кг, контейнер КМГУ

НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24б

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Путин подписал постановление о выделении

News image

МОСКВА, 21 июня. (АРМС-ТАСС). Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление пр...

В-94, снайперская винтовка

News image

Позволяет осуществлять контроль границ, оборону побережий от малых судов, подрыв мо...

Шашка коллекционная ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО

News image

Шашка коллекционная ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО изготовлениа по пр...

Авиация

Gloster Gladiator

News image

Хотя некоторые проектные разработки истребителей моноплановой конфигурации компании Глостер были мн...

Бе-42 (А-40)

News image

Многоцелевой самолет-амфибия был разработан в ОКБ им.Г.М.Бериева. Первый полет А-40 ...

МиГ-29УБТ

News image

Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Россия Первый полет: 1998 Тип: Многоцелевой учебно-боевой ...