//
МиГ-29 (9-14)
Авиация - Самолёты СССР

миг-29 (9-14)Разработчик: ОКБ МиГ

Страна: СССР

Первый полет: 1985

Тип: Фронтовой истребитель

Для расширения боевых возможностей истребителя МиГ-29 при действии по наземным целям в 1984 г. ММЗ им. А.И.Микояна разработал проект модификации, получившей название МиГ-29 (изд. 9-14 ), От предыдущих вариантов самолет отличался новой системой управления вооружением, в которую была включена лазерно-телевизионная прицельная система (ЛТПС) Рябина в подвесном контейнере (такую аппаратуру планировалось применить и на модернизированных истребителях-бомбардировщиках МиГ-27М, а также на перспективных легких штурмовиках 101 ММЗ им. А.И.Микояна и Як-58 ММЗ Скорость ). Состав вооружения 9-14 был дополнен управляемыми средствами поражения наземных целей - ракетами Х-25МЛ, Х-25МП, Х-29Л, Х-29Т и Х-31П, корректируемыми бомбами КАБ-500Кр и КАБ-500Л, а максимальная бомбовая нагрузка самолета возросла до 4500 кг (были введены две дополнительные точки подвески вооружения под крылом и одна - под фюзеляжем, что позволило подвешивать на истребитель до девяти бомб ФАБ-500).

Обнаружение и распознавание наземных целей планировалось осуществлять телевизионным каналом ЛТПС Рябина , измерение дальности до них - входящим в ее комплект лазерным дальномером. Для целеуказания полуактивным головкам самонаведения ракет Х-25МЛ, Х-29Л и корректируемых бомб КАБ-500Л предполагалось использовать лазерный канал ЛТПС Рябина , а пассивным ГСН противорадиолокационных ракет Х-25МП и Х-31П - аппаратуру управления Прогресс-Н , размещаемую в подфюзеляжном контейнере вместо ЛТПС Рябина .

Прототипом МиГ-29 типа 9-14 должен был стать переоборудованный в конце 1984 г. серийный МиГ-29 0707, получивший 407. Доработанный самолет выкатили на аэродром 27 декабря 1984 г., и 13 февраля 1985 г. летчик-испытатель Т.О.Аубакиров поднял его в первый полет. Поскольку новая система управления вооружением еще не была готова, машину решено было использовать в соответствии с программой испытаний истребителя МиГ-29 типа 9-13 . Особое внимание уделялось определению характеристик поперечной управляемости самолета с увеличенным гротом и блоками пассивных помех перед форкилями при полете на больших углах атаки. По результатам этих испытаний была доработана система автоматического управления: уменьшен угол отклонения элеронов при углах атаки более 18╟ и увеличен до ╠8╟ угол отклонения рулей направления от автономных рулевых машинок (АРМ). Летом 1985 г. на истребителе выполнили несколько полетов по теме 9-14 : 1 июля МиГ-29 407 впервые взлетел, имея на подвеске девять бомб ФАБ-500, а спустя месяц, 9 августа, - массогабаритный макет контейнера ЛТПС Рябина . Однако до испытаний на боевое применение дело не дошло. Поскольку с середины 80-х гг. ОКБ уже интенсивно работало над созданием модернизированного истребителя МиГ-29М, в состав вооружения которого также включались средства высокоточного поражения наземных целей, решено было отказаться от продолжения программы 9-14 , а единственный построенный прототип использовать для дальнейших испытаний в интересах улучшения характеристик серийных истребителей.

В 1986 г. МиГ-29 407, приведенный к стандарту типа 9-13 , участвовал в испытаниях по оценке влияния дифференциального отклонения консолей стабилизатора и секций поворотных носков крыла (внутренние секции выпускались на угол - 30╟, внешние - на угол - 10╟) на характеристики бокового движения самолета при полете на углах атаки более 25╟. Изучалась возможность увеличения углов антизависания элеронов до - 10╟ и - 15╟, а также углов отклонения рулей направления от АРМ до ╠15╟. По результатам этих исследований в САУ были внесены необходимые изменения, что позволило добиться расширения диапазона допустимых углов атаки, при которых сохраняется удовлетворительная боковая устойчивость и поперечная управляемость самолета. Поэтому самолет 407 можно считать одним из прототипов модернизированного истребителя МиГ-29С (о нем речь пойдет далее), максимально допустимый угол атаки которого достиг 28╟.

В декабре 1989 г. на МиГ-29 407 было выполнено несколько испытательных полетов на штопор. К началу 1991 г., когда 407-й впервые решили показать на международной выставке, на нем совершили уже более 500 полетов. Зарубежная премьера самолета состоялась на авиасалоне на Филиппинах. Перелет в Манилу был выполнен 4 марта 1991 г. Вернувшись в Россию, истребитель опять начал летать по программам оценки устойчивости и управляемости при различных вариантах настройки САУ. В сентябре 1992 г. без отрыва от производства МиГ-29 407 вновь стал участником зарубежной выставки - на этот раз в Фарнборо. Интенсивные полеты на машине продолжались до лета 1993 г. (к 12 июля 1993 г. на ней совершили 698 полетов), однако и по сей день она остается в летном состоянии. В конце 1997 г. на МиГ-29 407 был выполнен первый взлет с мобильного аэродромного трамплина (см. главу В строю ). В начале 1998 г. самолет оснастили усиленным шасси с колесами КТ-209, обеспечивающими посадку с увеличенной до 16200 кг массой (в интересах создания модернизированного истребителя МиГ-29СМТ).

ЛТХ:

Модификация   МиГ-29

Размах крыла, м              11.36

Длина самолета со штангой ПВД, м      17.32

Высота самолета, м       4.73

Площадь крыла, м2       38.06

Масса , кг

пустого самолета          11400

нормальная взлетная                 15800

максимальная взлетная            18600

Топливо, л

внутренее         4540

ПТБ        3800

Тип двигателя   2 ТРДДФ РД-33

Тяга, кгс:

форсированная              2 х 8300

максимальная                2 х 5040

Максимальная скорость, км/ч.

на высоте          2450 (М=2,3)

у земли               1500

Практическая дальность, км.

на малой высоте           710

на большой высоте      1500

с ПТБ     2160

Максимальная скороподъемность, м/мин       19200

Практический потолок, м           18000

Макс. эксплуатационная перегрузка   9

Экипаж, чел       1

Вооружение:     одноствольная 30-мм пушка ГШ-301

боевая нагрузка - 4500 кг на шести подкрыльевых узлах

две ракеты средней дальности Р-27Р и

до 6 ракет ближнего воздушного боя Р-73 или Р-60М

бомбы 250 - или 500-кг, контейнер КМГУ

НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Мультиметр: какой лучше выбрать?

News image

Многие считают, что мультиметрами могут пользоваться только специально обученные люди ...

Система классификаций холодного оружия

News image

Холодное оружие может быть классифицировано по многим основаниям (по назначению, ...

Магазин или лента?

News image

Что такое магазин и что такое лента? Наверное, прикладное значение ...

Авиация

Противолодочный вертолет Ка-25. СССР

News image

Постановление о разработке вертолета Ка-25 было принято 20 февраля 1958 г....

Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42)

News image

В 1934 году в КБ А.Н.Туполева бригадой В.М.Петлякова стал разрабатываться ...

МиГ-29СМ

News image

Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Россия Первый полет: 1995 Тип: Многоцелевой истребитель ЛТХ     Доп. ...