//
МиГ-27Д
Авиация - Самолёты СССР

миг-27дРазработчик: ОКБ МиГ

Страна: СССР

Первый полет: 1982

Тип: Истребитель-бомбардировщик

Испытания и эксплуатация новой машины показали, что МиГ-27М по своим возможностям значительно превосходит МиГ-27 и не уступает по многим показателям Кайре . Исходя из этого было принято решение провести модернизацию ранее выпушенных 32-25 до уровня эмовскнх самолетов. Самолет получил при модернизации новый ПрНК-23М. Первый, доработанный таким образом МиГ-27, получивший новый шифр 32-27 поднялся в воздух в 1982 году. С 1983 года по его образцу па авиационном заводе в Иркутске и ряде авиаремонтных предприятий было доработано 304 самолета получивших обозначение МиГ-27Д. Эти работы были завершены в 1987 году, когда последняя машина покинула цеха завода. Дэшка практически ничем не отличалась от МиГ-27М и имела такой же состав оборудования и вооружения.

Однако иркутские МиГ-27Д можно было легко внешне отличить от улан-удинских эмок . Для сокрытия числа проходящих доработку самолетов местные секретчики постановили наносить на гаргрот за кабиной изображение ложного фонаря, уподобляя МиГ-27 выпускающимся на заводе спаркам . Самолеты двух предприятий отличались и качеством сборки: получить МиГ-27М улан-удинского выпуска в частях считалось большим несчастьем - течи баков, плохая подгонка люков, трещины, негерметичность трубопроводов и плохая пайка электрожгутов на бурятских машинах были обычным делом. Кроме того, самолеты отличались индивидуальностью сборки и отсутствием взаимозаменяемости узлов и деталей, на порядок уступая но дефектности сибирским МиГ-27Д.

Общим для самолетов всех трех заводов стал целый ряд доработок и изменений конструкции основного несущего элемента - бака-отсека No.2. Агрегат, несущий узлы поворотных консолей, основные стойки шасси, хвостовую и переднюю части фюзеляжа, подвергался многотонным нагрузкам и сваривался из стали В11С-2, высокопрочной, но чувствительной к усталостному нагружению и концентраторам напряжений, неизбежных в сложной конструкции, объединявшей множество штампованных и кованных узлов и деталей. Свою долю вносили проблемы сварки толстостенных диафрагм, шпангоутов, панелей и, особенно, верхних крестовин - поясов отсека, испытывавших большие внутренние напряжения в многослойных сварных швах.

Анализ показал, что трещины и усталостное разрушение вызваны двумя основными причинами: некачественным материалом штамповки и проката с высоким содержанием водорода, приводящим к повышению хрупкости стали, и структурным изменениям в зоне термического влияния шва.

Повышая прочность, в конструкцию бака-отсека No.2 ввели усиления, увеличив толщину стенок шпангоутов, стенок, ребер и панелей узлов поворота. По поясам и стенкам шпангоутов установили усиливающие ленты, накладки и кницы в местах связки боковых панелей и проушин крепления ПЧК. Улучшая технологию сварки, крестовины отсека подвергались отжигу для снятия напряжений. Роликовую сварку стенок шпангоутов заменили аргонно-дуговой. С самолета No.4001 взамен внешних накладок увеличили толщины сечений силовых элементов и ввели тавровые ребра жесткости но стенкам шпангоутов. Детали стали делать из штамповок, прошедших обезводороживание. С No.5506 усилили траверсы шпангоутов и ввели полировку поверхностей в районе подмышки для устранения концентраций напряжений и поднятия технического ресурса. Следующим этапом стала установка дополнительного стального гофра на стенках шпангоутов при доработках и увеличение его толщины в производстве вместе с дальнейшим утолщением самой стенки с No.7601. Боковую верхнюю панель также усилили, добавив накладку. Радикально решить проблему все же не удавалось и после установки усиливающих профилей по панелям воздушного канала и изменений по их приварке к шпангоутам, внедренных с No.9211. Выносливость усиленного в производстве отсека улучшилась, но на доработанных машинах трещины у крестовин по гофрам и сварным швам продолжали появляться, требуя в эксплуатации регулярного ультразвукового контроля.

ЛТХ:

Модификация   МиГ-27Д

Размах крыла, м

минимальный                7.78

максимальный               13.97

Длина, м              17.18

Высота, м             5.00

Площадь крыла, м2

максимальная                37.27

минимальная                  34.16

Масса

пустого               11600

нормальная взлетная                 18100

максимальная взлетная            20500

топлива              3970

Двигатели           1 ТРДФ Р-29Б-300

Тяга, кН

форсированная              1 х 112,70

нефорсированная         1 х 78,40

Максимальная скорость, км/ч

на высоте          1810

у земли               1350

Перегоночная дальность, км    2220

Практическая дальность, км     1800

Потолок практический, м           15600

Макс. эксплуатационная перегрузка   7

Экипаж, чел       1

Вооружение:

30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А ( 260 патронов)

Боевая нагрузка - 4000 кг на семи узлах подвески:

УР воздух - воздух малой дальности Р-60,

УР воздух-земля Х-23М, Х-25, Х-25МЛ и МР, Х-29Л и Т,

ПРЛУР Х-27ПС или Х-25МП

НУР С-5, С-8 , С-13 или С-24,

бомбы - до 8 ФАБ-500 ( возможна подвеска ядерных бомб 10-30 кТ), бомбовые кассеты РБК-250, бетонобойные БетАБ-250 и БетАБ-500, бронебойные бомбы, баки с зажигательной смесью

УАБ КАБ-500Кр

Возможна подвеска контейнеров СППУ-22 или УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Интеллект для бронетехники

News image

Салон «Технологии в машиностроении», который теперь будет проводиться каждые два го...

Минобороны РФ планирует на первом этапе,

News image

ЖУКОВСКИЙ (МО), 17 июня. (ИТАР-ТАСС). Минобороны РФ планирует на первом эт...

Ринопластика по привлекательным ценам от

News image

Большой выбор пластических хирургов предлагают свои услуги в рекламных роликах, ...

Авиация

Westland Lynx AH. Многоцелевой ударный в

News image

Работы по созданию многоцелевого вертолета Lynx АН Mk.1 начались в 19...

Macchi MC.200 Saetta

News image

Весной 1935 главный конструктор компании Macchi Марио Кастольди ...

Як-9

News image

Самолет истребитель Як-9 был создан в КБ А.С.Яковлева в конце ...