//
МБР-2
Авиация - Самолёты СССР

мбр-2Морской ближний разведчик МБР-2, разработанный по проекту Г.М.Бериева в ЦКБ ЦАГИ бригадой морских самолетов, стал первой советской серийной летающей лодкой военного назначения. Испытания самолета начались в 1932 году. МБР-2 представлял собой летающую лодку с высоким расположением монопланного крыла. Экипаж 3 человека. Мотор жидкостного охлаждения М-17.

Стрелковое вооружение - две подвижных установки со спаренными пулеметами ДА, расположенными в носовой и средней частях лодки. На наружных держателях под крылом можно было подвесить до 500 кг бомб. Конструкция самолета - цельнодеревянная. Самолет постоянно совершенствовался. Новый вариант разведчика имел улучшенную аэродинамику, более мощный мотор АМ-34НБ и измененное вооружение. Этот самолет обладал более высокими летными данными, и его также запустили в серийное производство. В серии выпускались самолеты с моторами АМ-34НБ, так и с менее высотными АМ-34Б. Самолет имел отличную мореходность, был относительно дешев и прост в производстве. Для летной эксплуатации в северных районах страны конструкторы предусмотрели возможность несложного переоборудования машины на лыжное шасси пирамидальной схемы с вертикальными стойками под передний лонжерон центроплан конструкции А.К.Беленкова. Кроме боевых строились также и пассажирские варианты самолета, называвшиеся МП-1 (с мотором М-17) и МП-1бис (с мотором АМ-34Б или АМ-34НБ). На МП-1бис в 1937 году были установлены первые советские женские мировые рекорды высоты полета с грузом и без груза (П.Д.Осипенко), а в 1938 году - мировой рекорд дальности (П.Д.Осипенко, В.Ф.Ломако и М.М.Раскова). Всего за время серийного выпуска (с 1934 года по 1940 год включительно) было построено 1365 самолетов МБР-2, которое долго оставались основными гидросамолетами Военно-Морского и Гражданского флота. С началом Великой Отечественной войны авиационные части Балтийского, Черноморского и Северного флотов, имеющие на вооружении самолеты МБР-2, активно вступали в боевые действия.


Летно-технические характеристики.

Год создания    1932      1935

Экипаж               3 человека        3 человека

Мотор  М-17     АМ-34НБ

Мощность         730 л.с.                830 л.с.

Длина самолета            13,5 м.  13,5 м.

Размах крыла  10 м.     19 м.

Взлетный вес нормальный      3650 кг.                4245 кг.

Взлетный вес максимальный 4100 кг.                4754 кг.

Бомбовая нагрузка       500 кг.  500 кг.

Максимальная скорость            215 км/ч.            на высоте 5000 м

- 275 км/ч.

Практический потолок              5100 м. 7900 м.

Дальность полета         1100 км.              1520 км.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Дизайнерские вышиванки, купить платье

News image

Вышиванка – народный украинский наряд, который пользуется популярностью и в ...

В первый ночной полет отправился самолет

News image

Самолет на солнечной энергии отправился в первый ночной полет. Машина фу...

Арена-Э , комплекс активной защиты объе

News image

Предназначен для защиты танков и БМП от противотанковых гранат, выстреливаемых из...

Авиация

Ан-70

News image

Транспортный самолет Ан-70 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Первый по...

МиГ-29М(МиГ-33)

News image

Разработчик: ОКБ МиГ Страна: СССР Первый полет: 1984 Тип: Многоцелевой ...

British Aerospace Hawk Mk.200

News image

В мае 1986 года начались испытания штурмовиков Hawk серии Мк.200. ...