//
Ла-5
Авиация - Самолёты СССР

ла-5Истребитель Ла-5 был разработан КБ С.А.Лавочкина весной 1942 года. Этот самолет явился следствием проведенной модификации самолета ЛаГГ-3. При модификации этого самолета, конструкторы ориентировались на новый преспективный мотор воздушного охлаждения М-82 А.Д.Шевцова.

Благодаря существенно большей его мощности в сравнении М-105П истребитель ЛаГГ-3 приобрел те качества, которых ему так недоставало: существенно возросла скорость и скороподъемность, улучшилось вертикальная маневренность. Этот самолет был запущен в серию под маркой Ла-5, и первые авиационные полки, имевшие на вооружении этот истребитель, появились на фронте уже осенью 1942 года под Сталинградом. Вооружение самолета состояло из двух пушек ШВАК. Мотор М-82 воздушного охлаждения имел большую живучесть, чем мотор жидкостного охлаждения, и одновременно являлся защитой от огня противника с передней полусферы. С весны 1943 года на фронт начал поступать уже улучшенный вариант этого истребителя - Ла-5Ф, имевший более мощный мотор М-82Ф и лучший обзор из кабины летчика. В том же году в серию пошла самая совершенная модификация истребителя - Ла-5ФН. При создании этого самолета конструкторы реализовали все мероприятия по улучшению аэродинамики, рекомендованные ЦАГИ на основании обширных исследований в аэродинамических трубах, уменьшили вес конструкции и поставили более мощный новый мотор М-82ФН (с 1944 года АШ-82ФН). Ла-5ФН был одним из самых легкоуправляемых истребителей, отлично держался в глубоком вираже и обладал не только высокой скоростью и скороподъемностью, но и исключительно хорошими маневренными данными. Ла-5ФН попали на фронт летом 1943 года и участвовали в сражении на Курской дуге. Воздушные бои показали превосходство Ла-5ФН над лучшими модификациями немецких истребителей. По своей боеспособности Ла-5ФН в 1943 году стал сильнейшим истребителем воздушного боя на советско-германском фронте. Всего было построено 10000 самолетов Ла-5 в 4 модификациях.

Летно-технические характеристики.

Самолет             Ла-5      Ла-5ФН

Год выпуска      1942      1943

Мотор  М-82     М-82ФН

Мощность         1700 л.с.              1850 л.с.

Длина самолета            8,67 м   8,67 м

Размах крыла  9,8 м     9,8 м

Взлетный вес   3360 кг 3290 кг

Максимальная скорость            у земли

567 км/ч (535 км/ч **)

на высоте 6250 м

580 км/ч             у земли

567 км/ч (583 км/ч **)

на высоте 6250 м

634 км/ч

Время набора высоты 5 км      6,0 мин (5,7 мин) **      5,3 мин (4,7 мин) **

Время виража 22 сек   19-20 сек

Практический потолок              9500 м. 10000 м.

Дальность полета *     660 км.                590 км.

Вооружение    2 пушки 20 мм 2 пушки 20 мм

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

РФ покупает вертолетоносец Мистраль со

News image

МОСКВА, 5 июля. (ИТАР-ТАСС). Россия покупает вертолетоносец Мистраль со...

Холдинг Вертолеты России получил в это

News image

МОСКВА, 12 мая. (АРМС-ТАСС). Холдинг Вертолеты России получил в ...

Raytheon получила контракт на производст

News image

Американская компания Raytheon получила контракт от ВМС США на сумму 36...

Авиация

Пе-2

News image

Создание Пе-2 началось в конце 1938 года конструкторской группой во ...

Hawker Siddely Harrier GR.1

News image

Самолет Harrier GR. Mk.1 является первым в мировой практике авиастроения се...

Sepecat Jaguar

News image

Это совместная разработка французской фирмы Sepecat ( Бреге авиасьон и ...