//
Ил-2
Авиация - Самолёты СССР

ил-2Самолет ЦКБ-55 (БШ-2 бронированный штурмовик второй) разрабатывался в КБ С.В.Ильюшина. Первые испытания данного самолета начались 2 октября 1939 года. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. все жизненно важные агрегаты самолета (мотор, система охлаждения, баки), а также экипаж находились в бронекорпусе обтекаемой формы.

12 октября 1940 года В.К.Коккинаки начал летные испытания второго варианта такого самолета - ЦКБ-57. На этот самолет установили менее высотный мотор, но более мощный мотор АМ-38, созданный в КБ А.А.Микулина специально для этого самолета. Изменилась компоновка систем охлаждения машины и кабины. Экипаж теперь состоял только из летчика (на месте стрелка разместили топливный бак). Усилено бронирование и вооружение. Самолет успешно прошел все заводские испытания, но с серийным выпуском данного самолета не спешили. Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку Ил-2, начали выходить в 1941 году, а первые боевые подразделения, на вооружении которых находился этот самолет, сформировали перед самой войной. Появления Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. Они действовали с большим успехом против бронетанковых и мотомеханизированных частей противника. Разнообразный состав вооружения (два пулемета калибра 7, 62 мм, две пушки калибра 20 или 23 мм, восемь реактивных снарядов калибра 82 или 132 мм и 400-600 кг бомб) обеспечивал поражение самых различных целей: пехоты, колонн войск, бронемашин, танков, артиллерийских и зенитных батарей, средств коммуникации и связи, складов, железнодорожных составов и.т.д. Боевое применение Ил-2 выявило крупный его недостаток, приводивший к большим потерям - уязвимость от огня истребителей противника, атаковавших штурмовик с задней незащищенной полусферы. Необходимость во втором члене экипажа для защиты штурмовика сзади стала очевидной. В КБ С.В.Ильюшина провели модификацию самолета, и осенью 1942 года на фронте впервые появились Ил-2 в двухместном варианте. С 1943 года Ил-2 выпускается с более мощным мотором АМ-38Ф. Для улучшения характеристик устойчивости крылу штурмовика придали небольшую стреловидность. Постоянное повышение боеспособности Ил-2 в значительной степени обусловливалось непрерывным совершенствованием его вооружения. В 1943 году на Ил-2 стали устанавливать под крылом две пушки калибра 37 мм, снаряды которых, при удачном попадании, могли даже поражать тяжелые танки. Использование кумулятивных бомб существенно повысило эффективность Ил-2 в борьбе с танками и другой бронетехникой. При сбросе таких бомб одним штурмовиком с высоты 75-100 м уничтожались практически все танки в полосе 15 на 75 м. Большую роль в увеличении огневой мощи штурмовика при атаке наземных целей сыграли новые реактивные снаряды М-8 и М-13 класса воздух-земля , принятые на вооружение в 1942 году. В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов ни в одной из воевавших стран. Всего было построено рекордно большое число этих самолетов - 36163 экземпляра.

Летно-технические характеристики.

Самолет             Ил-2      Ил-2

Год выпуска      1942      1943

Экипаж               1 человек          2 человека

Мотор  АМ-38  АМ-38Ф

Мощность         1600 л.с.              1750 л.с.

Длина самолета            11,6 м   11,6 м

Размах крыла  14,6 м   14,6 м

Нормальный взлетный вес      5670 кг 6180 кг

Максимальный взлетный вес 5870 кг 6380

Максимальная скорость            у земли

391 км/ч

на высоте 2350 м

416 км/ч             у земли

403 км/ч

на высоте 1000 м

414 км/ч

Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой           740 км  685 км

Бомбовая нагрузка нормальная           400 кг    400 кг

Бомбовая нагрузка максимальная      600 кг    600 кг

Вооружение    2 пулемета 7,62 мм

2 пушки 20 мм

8 реактивных снаряда                2 пулемета 7,62 мм

1 пулемет 12,7 мм

2 пушки 23 мм

4 реактивных снаряда

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Покупаем медицинский спирт в аптеке

News image

Из-за любителей пить за здоровье спиртосодержащие медицинские препараты, то простым ...

Проект гособоронзаказа на 2011 год будет

News image

МОСКВА, 3 июня. (ИТАР-ТАСС). Проект гособоронзаказа на 2011 г. будет вн...

Микро-Тавор начал поступать на вооруже

News image

Бойцы одного из батальонов пехотной бригады Гивати получили но...

Авиация

АНТ-35 (ПС-35)

News image

Самолет АНТ-35 (ПС-35) являлся скоростным советским пассажирским самолетом. Самолет строился ...

British Aerospace Hawk Mk.200

News image

В мае 1986 года начались испытания штурмовиков Hawk серии Мк.200. ...

Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42)

News image

В 1934 году в КБ А.Н.Туполева бригадой В.М.Петлякова стал разрабатываться ...