//
Ил-10
Авиация - Самолёты СССР

ил-10Успешные действия Ил-2 на фронтах Великой Отечественной войны дали мощный импульс дальнейшему расширению опытно-конструкторских бюро по самолетам этого класса. Штурмовик Ил-10, разработанный в КБ С.В.Ильюшина и выпущенный в 1944 году, стал логичным продолжением штурмовика Ил-2.

По сравнению с Ил-2 этот самолет имел меньшие размеры, существенно лучшую аэродинамику и более мощный мотор жидкостного охлаждения АМ-42. Проектируя самолет. Конструкторы учли опыт боевого использования и эксплуатации Ил-2. На самолете были установлены четыре пушки - на первом этапе калибром 20 мм, позже - калибром 23 мм; на крыльевых балках располагались 8 реактивных снарядов РС-82; бомболюк и внешняя подвеска допускали использование разнокалиберных бомб общим весом 600 кг. Вес готового к взлету самолета превышал вес пустого (4680 кг) без малого на две тонны. В процессе модернизации конструкторы доработали самолет по линии огневой мощи. Был сконструирован также учебно-тренировочный вариант машины УИл-10. Первый испытательный полет совершил 18 апреля 1944 года летчик-испытатель В.К.Коккинаки. Заводские испытания заняли менее месяца, и 13 мая 1944 года машина была сдана на государственные испытания. Последние были проведены буквально в рекордные сроки - всего за две недели. Результаты испытаний превзошли все ожидания: по максимальной горизонтальной скорости Ил-10 обошел своего предшественника почти на 150 км/ч. К тому же, на малых высотах полета (до 2000 м) Ил-10 не уступал по скорости одноместным истребителям противника Me-109G2 и FW-109A-4. Большая скорость полета, хорошая маневренность и эффективная бронезащита определили высокие боевые качества Ил-10. Если сопровождение штурмовиков Ил-2 истребителями считалось обязательным, то Ил-10 зачастую не нуждался в них. Более того, по комплексу боевых данных Ил-10 на небольших высотах мог вести активный воздушный бой с истребителями противника. К 1 мая 1945 года действующей армии было передано 630 штурмовиков Ил-10, но лишь нескольким авиационным полкам, имевшим его на вооружении, довелось принять участие в боевых действиях. Однако, самолет Ил-10 массово и эффективно применялся в войне с империалистической Японией. Здесь особенно надо отметить его боевое применение летчиками морской авиации, которые с успехом производили на новой машине топмачтовое бомбометание. Ил-10 и его послевоенная модификация Ил-10М состояли на вооружении до начала 60-х годов, когда им на смену пришли реактивные самолеты. Всего было построено 4966 самолетов.

Летно-технические характеристики.

Год выпуска      1944

Экипаж               2 человека

Мотор  АМ-42

Мощность         2000 л.с.

Длина самолета            11,12 м

Размах крыла  13,4 м

Нормальный взлетный вес      6300 кг

Максимальный взлетный вес 6500 кг

Максимальная скорость            у земли 507 км/ч

на высоте 2800 м 551 км/ч

Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой           800 км

Бомбовая нагрузка нормальная           400 кг

Бомбовая нагрузка максимальная      600 кг

Вооружение    2 пулемета 7,62 мм

1 пулемет 12,7 мм

2 пушки 23 мм

4 реактивных снаряда

10 авиационных гранат

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Нож армейский

News image

Предназначен для поражения противника в рукопашном бою, выживания человека в эк...

Подводная лодка Санкт-Петербург проход

News image

КАЛИНИНГРАД, 24 июня. (ИТАР-ТАСС). Перспективная дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) четвертого по...

Сроки поставок российских бронетранспорт

News image

МОСКВА, 8 июля. (ИТАР-ТАСС). Сроки поставок российских бронетранспортеров в Палестину за...

Авиация

МиГ-29К

News image

Разработчик: ОКБ МиГ Страна: СССР Первый полет: 1988 Тип: Палубный ...

Су-35УБ

News image

Разработчик: ОКБ Су...

Многоцелевой истребитель Лави

News image

K началу 1980-х годов уровень авиационной промышленности Израиля значительно вырос в ...