//
Ер-2
Авиация - Самолёты СССР

ер-2Дальний бомбардировщик Ер-2 (ДБ-240) разрабатывался на базе 12-местного скоростного пассажирского самолета СТАЛЬ-7 , созданного под руководством Р.Л.Бартини и выпущенного в 1936 году. Все работы по созданию Ер-2 было поручены вести В.Г.Ермолаеву, бывшему одним из ведущих конструкторов в КБ Р.Л.Бартини. ДБ-240 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с крылом типа обратная чайка .

Фюзеляж треугольного сечения со скругленными углами. Для увеличения дальности полета с нормальной бомбовой нагрузкой в 1 тонну в свободном пространстве бомбоотсека предусматривалась подвеска дополнительного бензобака. Экипаж - 4 человека: летчик, штурман и два стрелка. Кабина летчика была сдвинута влево от оси симметрии, что дало лучший обзор. Для снижения аэродинамического сопротивления в крейсерском полете верхняя турель с крупнокалиберным пулеметом БТ и нижняя люковая установка скорострельного пулемета ШКАС убирались в фюзеляж, что давало выигрыш в скорости 15 км/час. На самолет поставили моторы жидкостного охлаждения М-105. Испытания ДБ-240 завершились осенью 1940 года и на Воронежском авиационном заводе приступили к организации его серийного производства. Несмотря на недостаточную мощность моторов, Ер-2 имел ряд преимуществ перед ДБ-3Ф. На малых и средних высотах максимальная скорость его была больше на 30-50 км/ч. С одинаковой бомбовой нагрузкой в 1 тонну дальность полета Ер-2 почти на 20% превышала дальность ДБ-3Ф, к тому же при крейсерской скорости 395 км/ч против 340 км/ч. Также Ер-2 был проще в технике пилотирования. Но из-за сравнительно небольшой высотности моторов выполнения боевых задач на Ер-2 было связано с большим риском, поскольку возрастала вероятность поражения огнем зенитной артиллерии и перехвата истребителями противника. Ер-2 с мотором М-105 выпускался сравнительно недолго. Из-за эвакуации авиазавода его производство было прекращено осенью 1941 года. Всего было выпущено 71 самолет этого типа. Несмотря на малочисленность Ер-2, летчики дальней авиации провели на этих бомбардировщиках немало успешных боевых операций, среди которых налеты на Берлин и другие цели в глубоком тылу Германии. Из-за нехватки фронтовых бомбардировщиков Ер-2, так же как Ил-4 и Пе-8, часто привлекались для выполнения задач тактического характера. В конце 1943 года производство Ер-2 возобновилось на Иркутском авиационном заводе. К тому времени конструкторы существенно модифицировали самолет: вместо моторов М-105 поставили новые дизели А.Д.Чаромского АЧ-30Б, обладавшие существенно большей мощностью, усилили оборонительное вооружение, кабину летчика сделали двухместной и экипаж теперь состоял из 5 человек. Увеличили объем топливных баков и площадь крыла. Этот бомбардировщик активно участвовал в боевых действиях завершающего периода Великой Отечественной войны. Всего с 1941 года по 1945 год было построено 462 самолета Ер-2.

Летно-технические характеристики.

Самолет             Ер-2       Ер-2

Год выпуска      1941      1943

Мотор  М-105   АЧ-30Б

Мощность         2*1100 л.с.         2*1500 л.с.

Длина самолета            16,4 м   16,58 м

Размах крыла  23,0 м   23,08 м

Нормальный взлетный вес      12520 кг               14850 кг

Максимальный взлетный вес 14150 кг               18580 кг

Максимальная скорость            на высоте 4000 м

437 км/ч             на высоте 6000 м

420 км/ч

Практический потолок              7700 м  7200 м

Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой           4000 км               5000 км

Бомбовая нагрузка нормальная           1000 кг 1000 кг

Бомбовая нагрузка максимальная      4000 кг 5000 кг

Вооружение    3 пулемета       1 пушка

2 пулемета

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Система классификаций холодного оружия

News image

Холодное оружие может быть классифицировано по многим основаниям (по назначению, ...

Пули типа Матч (Match)

News image

«— Вот это стрельба, — произнес кто-то. — Выстрелы что на...

Ночной прицел НСПУМ-2 (1ПН58)

News image

Бесподсветный (пассивный) ночной прицел с электронно-оптическим умножителем первого поколения. Предназначен ...

Авиация

Су-33КУБ

News image

Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Россия Первый полет: 1999 Тип: Палубный истребитель ЛТХ     Доп. ...

ТБ-3 (АНТ-6)

News image

Проектирование нового четырехмоторного тяжелого бомбардировщика ТБ-3 (АНТ-6) в КБ А.Н.Туполева ...

Многоцелевой вертолет. McDonnell Douglas

News image

MD 500 Defender - многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой McDonnell Do...