//
Бе-42 (А-40)
Авиация - Самолёты СССР

бе-42 (а-40)Многоцелевой самолет-амфибия был разработан в ОКБ им.Г.М.Бериева. Первый полет А-40 совершил в декабре 1986 года. Данный самолет разрабатывался для дальних противолодочных операций и для различного применения в гражданской авиации. На базе самолета А-40 был создан морской спасатель Бе-42, который предназначен для поиска, спасения и оказания всех видов медицинской помощи в условиях ограниченной видимости, даже в тумане и в ночное время.

С 1990 года на базе А-40 разрабатывается самолет Бе-200, который отличается от прототипа уменьшенными размерами. Самолет-амфибия выполнен по схеме с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Крыло большого удлинения с мощной механизацией, состоящей из выдвижных двухщелевых закрылков. Под концевыми частями крыла на коротких пилонах установлены неубираемые поплавки, служащие для повышения устойчивости на воде. Лодка большого удлинения, двухреданная, с днищем переменной килеватости, что значительно улучшило устойчивость и управляемость самолета при движение по воде, а также уменьшить перегрузки при взлете и посадке. Также имеется задний водяной руль. Шасси трехопорное, с носовой стойкой. На самолете установлены два двухконтурных турбореактивных маршевых двигателя Д-30КПВ и двумя стартовыми турбореактивными двигателями РД-36-35АФВ. Запуск двигателей производится с помощью вспомогательной силовой установки. Топливо располагается в крыле и центроплане. На самолете в носовой части сверху установлена неубираемая штанга топливоприемника для дозаправки в воздухе. Экипаж размещается в герметичной кабине, разделенной на два отсека: летный экипаж и операторы подсистем. В задней части корпуса находится отсек вооружения длиной 6,1 метра, в котором могут располагаться до трех противолодочных торпед Орлан или до четырех противокорабельных ракет Коршун или Ястреб , или 6 противокорабельных ракет Орел . А-40 может решать задачи по поиску, обнаружению, слежению, поражению подводных лодок в надводном положении, под водой и на грунте в ближней морской зоне в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Летно-технические характеристики.

Год создания    1986

Экипаж               3-8 человек

Максимальная скорость            760 км/ч

Крейсерская скорость                720 км/ч

Практический потолок              9700 м

Дальность перегоночная         5500 км

Максимальная взлетная масса              86000 кг

Максимальная боевая нагрузка            6500 кг

Длина разбега на сухой ВПП   1000 м

Длина пробега на сухой ВПП  900 м

Потребная длина акватории   3200 м

Размах крыльев             41,6 м

Длина самолета            43,8 м

Высота самолета           11 м

Двигатели         2 ТРД Д-30КПВ

2 ТРД РД-36-35АФВ

Мощность двигателя ТРД Д-30КПВ      12000 л.с

Мощность двигателя ТРД РД-36-35АФВ            2900 л.с

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Morini cm162ei

News image

Фирма «Морини» (Morini) была основана в Италии в 1973 году. Пр...

Минобороны Польши заказало 220 гранатоме

News image

ЦАМТО, 16 июня. Министерство национальной обороны Польши заключило контракт на по...

ГП-25, 40-мм подствольный гранатомет

News image

для уничтожения живой силы противника и небронированной техники. История В ре...

Авиация

Ер-2

News image

Дальний бомбардировщик Ер-2 (ДБ-240) разрабатывался на базе 12-местного скоростного пассажирского ...

British Aerospace Hawk LIFT

News image

Hawk LIFT - дальнейшее развитие семейства Hawk. Самолет был получен пу...

Су-17М4

News image

Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1980 Тип: ...