//
АНТ-9 (ПС-9)
Авиация - Самолёты СССР

ант-9 (пс-9)Самолет АНТ-9 начали проектировать в декабре 1927 года под руководством конструктора А.Н.Туполева. В октябре 1928 года был утвержден макет самолета, а 1 мая 1929 года самолет АНТ-9 был выставлен на обозрение на Красной площади в Москве. В мае-июне 1929 года начались государственные испытания девятиместного цельнометаллического самолета АНТ-9.

В процессе их проведения экипаж в составе М.Громова, И.Михеева и И.Спирина выполнил на АНТ-9 перелет по маршруту Москва - Одесса - Севастополь - Одесса - Киев - Москва. После этого перелета самолет получает название Крылья Советов и М.М.Громов с восемью пассажирами на борту выполняет еще один труднейший перелет, теперь уже над странами Европы, по маршруту Москва - Травемюнде - Берлин - Париж - Рим - Марсель - Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Москва. М.М.Громов пролетел 9037 км за 53 летных часа и со средней скоростью 117 км/ч. С мая началось серийное производство этого самолета. АНТ-9 представлял собой свободнонесущий высокоплан с тремя французскими моторами воздушного охлаждения Гном-Рон-Титан (230 л.с.), два из которых стояли на крыле, а один в носу фюзеляжа. Несмотря на принятое в 1929 году решение о серийном производстве АНТ-9, его выпуск тогда организовать не удалось из-за отсутствия поставок импортных моторов Гном-Рон-Титан . Только в 1931 году начали выходить серийные машины с тремя советскими моторами М-26, а затем с американскими Райт (300 л.с.). Однако М-26 оказались ненадежными, а поставки американских моторов вскоре прекратились. Проблема мотора была решена в конце 1931 года, когда на самолет вместо трех поставили два двигателя М-17. Силовая установка была полностью взята с военного Р-6. В такой модификации самолет выпускался серийно под название ПС-9. По основным экономическим показателям ПС-9 уступал АНТ-9 с тремя Гном-Рон-Титан , а также самолету К-5. Использование ПС-9 оказалось выгодным в жарких и высокогорных условиях, т.е. там, где требовалась более высокая, чем у К-5, энерговооруженность. Помимо этого, цельнометаллическая конструкция ПС-9 обеспечивала ему намного больший срок службы, чем самолета К-5. В 1933 году два самолета АНТ-9 с американскими моторами Райт были переданы для эксплуатации в Дерулюфт. В Германии гофрированные крылья были дополнительно обтянуты полотном, что привело к увеличению скорости полета. В 1935 году один самолет передали в Агитэскадрилью имени Максима Горького. Этот самолет получил название Крокодил . На месте центрального мотора был установлен длинный декоративный кожух, разрисованный художником в виде челюсти крокодила. Самолет предназначался для агитационных полетов по стране, которых было выполнено очень много. Несколько АНТ-9 с американскими моторами использовали ВВС страны. Всего было выпущено 66 серийных самолетов, из которых большую часть составляли ПС-9.

Летно-технические характеристики.

Год создания    1931

Мотор  М-17ф

Мощность         2*730 л.с.

Длина самолета            17,01 м

Размах крыльев             23,85 м

Взлетный вес   6200 кг

Экипаж               2 чел

Число пассажиров        9 чел

Максимальная скорость            228 км/ч

Практический потолок              5100 м

Дальность полета         700 км

Год создания    1931

Мотор  Гном-Рон-Титан

Мощность         3*230 л.с.

Взлетный вес   5044 кг

Экипаж               2 чел

Число пассажиров        9 чел

Максимальная коммерческая загрузка            1050 кг

Крейсерская скорость                170 км/ч

Дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой             1000 км

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Компоновку ПП-2000 можно назвать традици

News image

- рас­по­ло­жен­ная в цен­тре тя­же­сти ру­ко­ят­ка управ­ле­ния ог­нем слу­жит гор­ло­ви­ной для ко­роб...

Детские бассейны и их комплектующие в ма

Выбрать подарок для дорогих людей на свадьбу или дни рождения, ...

Raytheon получила контракт на производст

News image

Американская компания Raytheon получила контракт от ВМС США на сумму 36...

Авиация

СБ (АНТ-40)

News image

Проектирование СБ (скоростной бомбардировщик) началось в 1933 году в КБ ...

Ан-2

News image

транспортный са...

Ил-38

News image

Противолодочный самолет Ил-38 разработан в ОКБ им. С.В.Ильюшина на базе ...