//
Ан-72
Авиация - Самолёты СССР

ан-72Многоцелевой транспортный самолет Ан-72 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова для замены самолета Ан-26. Первый полет опытного Ан-72 состоялся 22 декабря 1977 года. Этот самолет предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств. На базе самолета Ан-72 создано несколько модификаций:Ан-72А, Ан-72АТ     - транспортные самолетыгрузовой самолет (1948)

Ан-720 - административный самолет

Ан-72П - патрульный самолет

Ан-74    - транспортный самолет для эксплуатации в условиях Арктики (1984)

Ан-74А - вариант самолета Ан-72А с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием

Ан-74ТК,

Ан-74ТК-100      - грузопассажирские самолеты

Ан-74П-100        - самолет-салон, предназначенный также для грузовых перевозок

Ан-71    - самолет дальнего радиолокационного обнаружения (опытный, программа прекращена)

Самолет выполнен по схеме “высокоплан”. Свойства Ан-72 как самолета короткого взлета и посадки, обусловлены мощной механизацией крыла и повышенной тяговооруженностью. Особенность схемы самолета – расположение двигателей над поверхностью крыла, что практически исключает попадание в них посторонних предметов с земли, обеспечивает увеличение подъемной силы на взлете и посадке благодаря обдуву верхней поверхности крыла и закрылков газовыми струями двигателей, приводит к снижению шума на местности и в кабине за счет экранирования крылом струй двигателя. Силовая установка состоит из двухконтурных турбореактивных двигателей Д-36 с тягой по 6500 кгс каждый, или Д-436 с тягой по 7500 кгс с системой реверса тяги. Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, опускающаяся на землю или убирающаяся под фюзеляж рампа и низкое расположение пола, обеспечивают удобные условия для десантирования людей, техники, грузов, а также для загрузки их и выгрузки. Герметичный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров. По своим транспортным возможностям Ан-72 превосходит самолет Ан-26 в 5 раз. Бортовое оборудование обеспечивает транспортировку и десантирование людей и грузов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает: пилотажно-навигационное, радиосвязное и десантно-транспортное оборудование, электрооборудование, систему автоматического регулирования давления в кабине и противообледенительную систему. Самолет находится в серийном производстве.

Летно-технические характеристики.

Год создания    1977

Экипаж               5 человек

Скорость максимальная            720 км/ч

Скорость крейсерская                550-600 км/ч

Практический потолок              10100 м

Дальность перегоночная         4800 км

Дальность действия    800-2000 км

Длина разбега при нормальной взлетной массе        620 м

Длина пробега при нормальной взлетной массе       420 м

Максимальный взлетная масса             32000 кг

Нормальная взлетная масса   27500 кг

Масса пустого самолета            19500 кг

Максимальная боевая нагрузка            650 кг

Максимальная полезная нагрузка       5000 кг

Размах крыльев             31,89 м

Длина самолета            28,07 м

Высота самолета           8,65 м

Двигатель, тип               ТРД Д-36

Двигатель, тяга              2*6500 кгс

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

РФ не собирается красть иностранные техн

News image

Необходимость обновления и поддержания армии в боеспособном состоянии заставляет обращаться к ...

В каком львовском отеле лучше проводить

News image

Сразу оговоримся, что наиболее подходящим местом для деловых встреч является ...

Патроны Великобритании

News image

Несмотря на то, что накануне второй мировой войны Великобритания обладала во...

Авиация

Противолодочный вертолет Ка-32C. СССР

News image

Ка-32 - последняя машина Н. И. Камова. Вертолет совершил первый по...

Aero Vodochody L-29 Delfin

News image

L-29 Delfin разрабатывался фирмой Aero (ЧССР) как основной реактивный УТС дл...

Henschel Hs.130

News image

В 1938 г. доктор Сеевальд из ДФЛ в Берлин-Адлершофе обратился к ...