//
SAAB J-35 Draken
Авиация - Самолёты НАТО

saab j-35 draken Дракен в переводе о шведского означает дракон . Проект под кодовым номером 1200 был начат в 1949 г. с целью замены устаревших истребителей Сааб-29 Туннан ( Летающая бочка ). Планировалось создать самолет, способный развивать скорость близкую к скорости звука и перехватывать цели, идущие на больших высотах.

В 1950 г. начались испытания конструкций с двойным дельтовидным крылом. Первый полет прототипа самолета состоялся в 1952 г. Образец показал хорошие характеристики. Первоначально планировалось оснастить Дракен шведскими двигателями Глэн , но двигательная установка так и не была построена и выбор конструкторов остановился на силовой установке Роллс-Ройс .

В 1953 г. было построено три экспериментальных машины типа 35 . Один из самолетов был оснащен шведским двигателем Авон Mk.21 без системы дожига топлива. Самолеты показали очень хорошие маневренные характеристики (большую скороподъемность и высокую скорость разворота). В целях обеспечения взлета и посадки самолета на поврежденную ВПП (или дорогу) и для снижения длины пробега истребитель оснастили тормозным парашютом.

Особое внимание уделялось простоте обслуживания и быстроте подготовки экипажа. Подготовка истребителя к полету занимала не более десяти минут!

Самолет оснащен дополнительной системой управления, включающейся при отказе главной гидравлики или по команде пилота.

Начиная с 1987 года в шведские ВВС начал поступать модернизированный вариант истребителя, получивший обозначение J-35J, который отличается от модификации J-35F наличием пилонов для нескольких УР класса воздух-воздух . Самолет оснащен новым электронным оборудованием и новой авиационной пушкой. По этой программе должно быть выпущено до 50 боевых машин с целью продления жизненного цикла истребителей Дракен до конца 90-х годов, когда на вооружение начнут поступать самолеты JAS-39. Всего было выпущено 540 самолетов Дракен для шведских ВВС, 65 самолетов для ВВС Дании и Финляндии и 24 самолета для ВВС Австрии.

Характеристики многоцелевого истребителя J-35:

Год принятия на вооружение - 1958

Размах крыла - 9,4 м

Длина самолета - 15,4 м

Высота самолета - 3,9 м

Площадь крыла - 49,2 кв.м

Масса, кг

- пустого - 7865

- нормальная взлетная - 15000

- максимальная взлетная - 16000

Двигатель - 1 ТРД Volvo Flygmotor RM-6C (Avon Series 300)

Tяга нефорсированная - 5800 кгс

Tяга форсированная - 8000 кгс

Топливо, л

- во внутренних баках - 3000

- ПТБ - 5100

Максимальная скорость, км/ч

- на высоте 11000 м - 2125

- на уровне моря - 1469

Скороподъемность у земли - 12000 м/мин

Практический потолок - 20000 м

Практическая дальность с ПТБ - 3250 км

Боевой радиус действия - 1100 км

Экипаж - 1 чел

Вооружение: 1 х 30-мм пушка М55 c 90 патронами. Боевая нагрузка - 2900 кг на 9 узлах подвески: 4 УР воздух-воздух Rb.24, Rb.74 Sidewinder, 2 Rb.27, Rb.28 Falcon, 9 х 500-, 14 х 250 - кг бомбы или 9 х 500 кг напалмовые бомбы, 13 х 135-мм и НУР 4 ПУ 19 х 75-мм НУР

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Шашка коллекционная ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО

News image

Шашка коллекционная ЗА ВЕРУ И ОТЕЧЕСТВО изготовлениа по пр...

После длительного перерыва

News image

(последняя модель ПП принята на вооружение в СССР в годы вт...

Танк Т-90С плавает , летает и поражае

News image

Российский Т-90С называют летающим танком . Он весит всего 46...

Авиация

Boeing KC-135 Stratotanker

News image

При разработке своего самолета модели 367-80 DASH 80, послужившего прототипом КС...

МиГ-29 (9-14)

News image

Разработчик: ОКБ МиГ Страна: СССР Первый полет: 1985 Тип: Фронтовой ...

МиГ-29СМ

News image

Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Россия Первый полет: 1995 Тип: Многоцелевой истребитель ЛТХ     Доп. ...