//
McDonnell Douglas KC-10 Extender
Авиация - Самолёты НАТО

mcdonnell douglas kc-10 extenderВ 1977 году специалисты ВВС США провели сравнительный анализ гражданских широкофюзеляжных самолетов Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 с целью определения, который из них лучше подходит для создания на его базе самолета для дозаправки в воздухе самолетов стратегической, тактической и вспомогательной авиации США, а также перебросок войск, грузов и военной техники. В результате исследований по программе АТСА (Advanced Tanker/Cargo Aircraft) было установлено, что конструкция DC-10-30СF обеспечивает лучшие возможности для создания такого самолета. Фирме McDonnell Douglas был выдан соответствующий контракт на разработку и производство 60 самолетов-заправщиков, получивших обозначение KC-10 Extender. Опытный образец самолета совершил первый полет 12 июля 1980 г.

Конструктивно КС-10 в значительной степени аналогичен своему гражданскому аналогу ДС-10. Это широкофюзеляжный моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности по 1/4 хорд равен 35°). Шасси трехстоечное. Носовая стойка имеет 2 колеса, основные стойки - четырехколесные тележки. Силовая установка состоит из трех турбореактивных двигателей CF6-50C2 с максимальной тягой 23815 кгс. Два двигателя расположены на пилонах под крыльями, а третий - над задней частью фюзеляжа Кабина летчиков находится в носовой части фюзеляжа.

Особенностью этого самолета-заправщика является то, что кроме топлива, он способен перевозить значительное количество грузов, для размещения которых в верхней части фюзеляжа имеется грузовая кабина площадью 305 м2. Здесь могут быть размещены около 77 т груза (27 стандартных поддонов 463L) и до 80 человек личного состава. Для погрузки и выгрузки используется находящийся в носовой части фюзеляжа по левому борту люк размером 3,55 х 2,59 м.

Под грузовой кабиной находятся семь мягких топливных баков общей емкостью 53,3 т. С учетом крыльевых топливных баков самолет может принять на борт 161,5 т топлива. Для передачи топлива в воздухе самолет имеет телескопическую штангу длиной 17 метров, топливозаправочный агрегат с гибким шлангом в хвостовой части фюзеляжа справа от заправочной штанги и два контейнерных топливозаправочных агрегата с гибкими шлангами. Таким образом одновременно могут заправляться 2-3 самолета. Преимущества такой концепции заправщик - транспортный самолет особенно наглядно проявляются при использовании КС-10 для перебазирования авиационных подразделений: заправщик не только обеспечивает самолеты топливом, но и одновременно перебрасывает на новое место базирования необходимое аэродромное оборудование и обслуживающий персонал.

Часть гражданских самолетов DC-10 были так же переоборудованы в топливозаправщики и под обозначением KDC-10 поставлялись в ВВС Нидерландов.

Тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение - 1981

Размах крыла - 47,34 м

Длина самолета - 55,35 м

Высота самолета - 17,7 м

Площадь крыла - 358,69 кв.м

Масса, кг

- пустого самолета - 108890

- максимальная взлетная - 267620

Внутреннее топливо - 161500 кг

Тип двигателя - 3 ТВД General Electric CF6-50C2

Тяга - 3 х 23820 кгс

Максимальная скорость - 982 км/ч

Крейсерская скорость - 908 км/ч

Практическая дальность - 18500 км

Дальность действия - 7040 км

Практический потолок - 10180 м

Экипаж - 3+3 чел

Полезная нагрузка: Номинальная: 76843 кг топлива или груза. Максимальная: 90700 кг топлива.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

В США запускают программу слежения Идеа

News image

Власти США запускают программу защиты объектов инфраструктуры под названием Ид...

ДЛЯ СЕТЕЦЕНТРИЧЕСКИХ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

News image

Новое оборудование Т-80У состоит из двух основных частей: комплекса управления во...

ЯкБ-12,7, пулемет

News image

Предназначены для оснащения вертолетов. Назначение Предназначены для оснащения вертолетов. Особенности Пулемёт ЯкБ-12,7 выполнен по мн...

Авиация

British Aerospace Hawk Mk.200

News image

В мае 1986 года начались испытания штурмовиков Hawk серии Мк.200. ...

British Aerospace Hawk LIFT

News image

Hawk LIFT - дальнейшее развитие семейства Hawk. Самолет был получен пу...

МиГ-29СМ

News image

Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Россия Первый полет: 1995 Тип: Многоцелевой истребитель ЛТХ     Доп. ...