//
Macchi MC.200 Saetta
Авиация - Самолёты НАТО

macchi mc.200 saettaВесной 1935 главный конструктор компании Macchi Марио Кастольди сделал серию конструкторских набросков по современному истpебителю-моноплану с убираемым шасси. Этот проект был обозначен M.C.200, сохранивший свое название и общие характеристики с первых этапов существования до конца производства.(Интересно отметить, что в этот же период была задумана двухместная версия, M.C.200bis, продукт той же концепции, которая породила Boulton Paul Defiant.)

Проект получил дальнейшее развитие после выдачи официальных требований Министерством авиации в 1936 на перехватчик, предназначенный для защиты национальной территории в случае необходимости . Требования предусматривали хорошие скороподьемные качества, вооpужение из одного 12, 7-мм пулемета и ограниченную продолжительность полета.Эта спецификация была вскоре изменена введением вооpужения из двух пулеметов и продолжительность полета в два часа.

Прототип M.C.200 (MM 336) впервые взлетел в канун Рождества 1937 года, пилотируемый главным летчиком-испытателем Aer-Macchi коммодором Джузеппе Буреи. Конструктор выдержал много жестоких сражений с техотделами Министерства и в конце концов отстоял характерный фюзеляжный горб , обеспечивавший лучший обзор. Пpототип изначально имел невыгодную аэродинамику из-за принятия громоздкого радиального двигателя, тем не менее он имел в основном аэродинамически чистый силуэт и тщательное внимание уделенное зализанности указывает на его происхождения из длинного ряда гоночных самолетов.Лучшие качества M.C.200 однако не заключались в особенно высокой скорости, а в хорошей скороподьемности, исключительной маневренности и прочности конструкции, которую весьма высоко оценили в маневренных боях последующих лет с более современными и более тяжело вооpуженными самолетами. Максимальная скорость пикирования также была впечатляющей.Во время официальных испытаний в экспериментальном испытательном центре в Гуидонии,  Буреи развил в пикировании примечательную скорость в 805 км/ч без появления флаттера или проблем аэродинамической упругости.

В это время Министерство было поглощено подготовкой программы развития RA,  касавшейся самолетов, личного состава, баз и обородования, которая стала известна как Программа R .

В 1938 году M.C.200 вступил в соревнование с пpототипами других итальянских компаний (Capronni-Vizzola F.5, Reggiane Re.2000, A.U.T.18, IMAM Ro.51) для оценки Министерством, и был выбран для запуска в серию.Его ближайший конкурент, Reggiane Re.2000, имевший хорошую маневренность на высоте и лучшую управляемость на малой скорости, был отвергнут по причине сильной уязвимости своих крыльевых топливных баков и из-за сомнений в их конструктивной прочности.Сделав второй пpототип (MM 337) Macchi получила заказ на первую партию из 99 машин.

Частично из-за истощения в Гражданской войны в Испании, частично из-за сомнений в уже принятых решениях, Программа R к началу 2-й Миpовой войны отставала от графика.В то кpитическое время по крайней мере один истpебительный штормо (по отношению к структуре советских ВВС штормо (Stormo) примерно равен полку,  так как состоял из двух группо (Gruppo) примерно равных дивизиону каждая, которые включали 2-4 эскадpильи (Squadriglia) по три звена (Sezione) каждая.Обычно 3 штормо обьединялись в дивизию (Divisione). Сокращение C.T. после ранга подразделения обозначает тип части, в данном случае - Сaccia Terrestre - сухопутных истребителей - прим. ред.) имел только 29 самолетов, при штатной численности сокращенной на 50% из-за наличия машин. Четверть века спустя отсутствие официальной директивы кажется невероятным, особенно если принять в расчет труднейшую ситуацию с рядом материалов, имевшую место в Италии в то время, и необходимость упрощения обучения и тренировок. Это отсутствие официальных требований воспрепятствовало прекращению интриг между итальянскими производителями авиатехники, традиционно стойких индивидуалистов, и вылилось в паралельное производства одинаковых, часто устаревших, типов самолетов до 1943 года.Если даже отбросить в сторону достоинства каждой конструкции, то кажется необьяснимым то, что несколько лет производство M.C.200, G.50, C.R.42 и Re.2000 продолжалось паралельно, а позже Re.2001 появился одновременно с M.C.202, за которыми последовали три более схожие типа самолетов - M.C.205, G.55 и Re.2005.В то время авиаиндустрии большего, чем итальянская, размаха сократили выпуска до нескольких стандартных машин: Spitfire и Hurricane в Британии, Bf 109 и первые Fw 190 в Германии, что благотворно сказалось на обучении летного состава и его тренировке.

Описание истpебителя Saetta

M.C.200, вскоре окрещенный Saetta ( Молния ), был снабжен двухрядным 14-цилиндровым двигателем Fiat A.74 RC38 мощностью 870 л.с. при 2520 об/мин на взлете и 740 л.с. на уровне моря. Вооpужение составляли два 12,7-мм пулемета SAFAT с боекомплектом в 310 патронов на ствол на первых 12 самолетах, и 370 на последующих.Капот двигателя имел характерный кольцевой маслорадиатор и выпуклые обтекатели головок цилиндров.Фонарь кабины был особенно примечательным.Пpототип и пеpвые 240 самолетов, собранных Macchi (т.е. первые 5 партий), имели фонарь закрытого типа с полным задним обзором и хорошей аэродинамической формой, подобной обтекаемым каплеобразным фонарям использованых многими истpебителями второй половины войны.Однако этот фонарь не полюбился летчикам-истpебителям того времени, которые традиционно были сторонниками открытых кабин на истpебителях-бипланах. После двух эксприментальных вариаций, испытанных на одном и том же планере, были приняты две боковые панели, откидывающиеся на шарнирах. В полевых условиях эти панели иногда снимались, а по бокам козырька устанавливались два небольших прозрачных щитка.

Конструктивно фюзеляж был полумонококовой оболочкой с многочисленными стрингерами и шпангоутами, дававшими особую прочность. Запас топлива был сконцентрирован в фюзеляже. Основной бак в центроплане имел емкость 241 л, а второй, емкостью 150 л, располагался под полом кабины.Под фюзеляжем имелось крепление для подвески несьемного 77-литрового дополнительного бака, который использовался крайне редко.Все баки были протектированными, затягивающими пробоины от оружия калибром до 12, 7 мм.За кабиной устанавливалась кислородная система, огнетушитель и радиооборудование (сперва только приемник A.R.C.1).Тяги шасси, закрылки и створки капота приводились в действие гидравликой (последние, на самолетах выпущеных дочерними компаниями, открывались вручную). Крылья имели двухлонжеронный набор,  соединявшийся с фюзеляжем откованными фитингами. Щелевые закрылки имели максимальное отклонение до 45 градусов.Передняя кромка была цельной частью, крепящейся на винтах к главному лонжерону от ниш шасси до законцовок. Все подвижные плоскости (элероны, рули высоты и направления) имели полотняную обшивку. Стабилизатор имел изменяемый угол установки (от +1 градуса 45' до - 5 градусов 30') со сбалансированным тросовым управлением. Основные, убираемые по размаху к фюзеляжу,  стойки шасси имели встроенные гидравлические амортизаторы, тогда как хвостовое колесо, убираемое на пpототипах и самолетах первых двух партий, было впоследствии неубираемым с обтекателем или без него. Имелся полный комплект приборов того времени, включая широкоизвестный рефлекторный прицел San Giorgio и счетчик расхода боекомплекта. Тормоза были пневматическими, а для запуска двигателя имелся также баллон со сжатым воздухом.Пропеллер постоянного шага на первых 24 машинах был типа Hamilton-Fiat, а на последующих типа Piaggio P.1001.Для учебных целей в корне правого крыла устанавливался фотокинопулемет.

Кроме компании Macchi , M.C.200 широкомасштабно выпускался по лицензии компаниями Breda (в Сесто Сан Джованни около Милана) и SAI Ambrosini (в Пассиньяно около Перуджии) в соответствии с широкой субподрядной программой для общего выпуска 1200 самолетов между 1939 и началом 1943 года.За время своего производства Saetta практически не изменился.За исключением упомянутых выше изменений фонаря кабины, на нем был установлен противопылевой фильтр, что вызвало появление в обозначении машины суффикса AS (Africa Settentrionale - североафриканский).В качестве полевой модификации были добавлены подкрыльевые держатели способные нести либо восемь 15-кг бомб, либо две 50-кг, 100-кг или 150-кг бомбы. Эти держатели также давали возможность подвесить два обтекаемых топливных бака емкостью по 100 или 150 л. Hебольшие изменения в базовом проекте включали установку сидения с бронеспинкой и замену приемопередатчика модели Allochio Bacchini B.30 R/T.После выпуска первой серии кок винта сняли. Сухой вес поднялся с первоначальной цифры 1867 кг на первой серии, до 1905 кг на последней, а полезная нагрузка соответственно возросла с начальных 429 до окончательных 522 кг.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Недорогая термоизоляция в Казахстане

News image

Зачем вообще нужна изоляция для трубопровода? Это очень важный элемент, ...

Комплекты проводного видеонаблюдения

News image

Магазин систем безопасности «Контур СБ» предлагает всем клиент большой ассортимент ...

Фламберг

News image

Появление такого оружия, как фламберг, имело ряд предпосылок. Ещё во вр...

Авиация

Су-32

News image

Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Россия Первый полет: 1994 Тип: Ударный ...

Nakajima Ki-61 Hien Истребитель

News image

Этот самолет с длинным носом, мотоpом жидкостного охлаждения и большим уд...

А-50

News image

Разработка А-50 началась в 1965 году. На вооружение поступил в ...