//
Kawasaki Ki-57
Авиация - Самолёты НАТО

kawasaki ki-57Основной транспортный самолет армейских ВВС Ки-57 представлял собой развитие пассажирского самолета, созданного Мицубиси на базе бомбардировщика Ки-21 по заказу японской авиакомпании Hиппон Коку К.К. . Для использования на международных трассах авиакомпания хотела получить самолет японской разработки, с нагрузкой, скоростями полета и дальностью подобной современным бомбардировщикам. Предварительный проект понравился и армии, которой требовался самолет для десантирования парашютистов и в качестве штабного.

Когда в августе 1939 г авиакомпания была реорганизована при финансовом участии правительства в Дай Hиппон коку К.К. (Авиалинии Великая Япония), воздушный штаб решил объединить требования к самолету Мицубиси для использования его и в качестве пассажирского самолета, и в качестве военно-транспортного. От самолета требовалось перевозить 11 пассажиров и 300 кг груза на дальность 1400 км при средней скорости 300 км/ч на высоте полета 2000-4000 м. Максимальная дальность полета с коммерческой нагрузкой определялась в 2000 км, без нагрузки - 3000 км. Экипаж должен был состоять из четырех человек, а взлетный вес - не более 7900 кг.

Транспортный самолет сохранил от Ки-21-1 крыло, хвостовую часть фюзеляжа, шасси и силовую установку. Фюзеляж на 11 пассажиров был спроектирован заново. Самолет стал низкопланом. Это позволило убрать из салона лонжероны центроплана. Гражданский вариант получил обозначение МС-20, а военный - Ки-57. Первый опытный самолет полетел в августе, и до конца года, несмотря на аварию четвертого опытного самолета в Токийском заливе, оба варианта были запущены в серию. Всего с 1940 по 1942 гт Мицубиси выпустила 101 серийный самолет под обозначениями транспортный самолет армейский тип 100 модель 1 (Ки-57 - I) и MC-20-I. Hебольшое число Ки-57-1 было передано японскому флоту, где они получили обозначение транспортный самолет морской тип 0 модель 11 или L4M1.

Армия и флот использовали самолет для перевозки десантников, в качестве связного и транспортного, а в Дай Hиппон коку в качестве пассажирского, а также сдавали в наем для военских перевозок. Союзники сталкивались с ними на всех театрах войны на Тихом океане. Hесмотря на то, что их нужная работа была в основном малозаметной, славу самолету принесла высадка парашютистов 14 февраля 1942 г на аэродром и нефтеперегонный завод в окрестностях Палембанга.

В мае 1942 г появилась улучшенная версия самолета под два 1080-сильных двигателя Мицубиси Ха102 в новых мотогондолах и с измененным составом бортового оборудования. Для Дай Hиппон коку самолет строился под обозначением MC-20-II, а для армии как Ки-57-11, транспортный самолет армейский тип 100 модель 2 . Всего было выпущено 406 машин этой модификации. Планировалось также выпускать самолет на Hиппон Кокусай Коге К.К. , но до этого не дошло. Последний самолет был сдан Мицубиси в январе 1945 г. После окончания боевых действий несколько МС-20/Ки-57 использовалось под контролем союзников в составе Дай Hиппон коку К.К. до 10 октября 1945 г, когда все полеты японских самолетов были прекращены.

После войны трофейные МС-20 использовались в Китае и Советском Союзе. В частности, известный советский летчик В.Виницкий много летал и один раз даже возил на этом самолете китайского лидера Мао Дзе Дуна. По отзыву пилота, МС-20 был одним из лучших самолетов своего класса, явно превосходя по летно-техническим характеристиках Ли-2 и С-47.

Тактико-технические характеристики Ki-57-II:

Год принятия на вооружение - 1940

Размах крыла - 22,6 м

Длина - 16,1 м

Высота - 4,77 м

Площадь крыла - 70,08 кв.м

Масса, кг

- пустого самолета - 5585

- нормальная взлетная - 8170

- максимальная взлетная - 9120

Тип двигателя - 2 ПД Армейский тип 100

Мощность - 2 х 1080 л.с.

Максимальная скорость - 470 км/ч

Крейсерская скорость - 360 км/ч

Практическая дальность - 3000 км

Боевая дальность - 1500 км

Максимальная скороподъемность - 320 м/мин

Практический потолок - 8000 м

Экипаж - 4

Полезная нагрузка: 11 пассажиров и 300 кг груза.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Дизайнерские вышиванки, купить платье

News image

Вышиванка – народный украинский наряд, который пользуется популярностью и в ...

Ключи для домофонов

News image

Совершенно все электронные ключи, предназначенные для домофонов, несут индивидуальный код, ...

Система классификаций холодного оружия

News image

Холодное оружие может быть классифицировано по многим основаниям (по назначению, ...

Авиация

Ил-10

News image

Успешные действия Ил-2 на фронтах Великой Отечественной войны дали мощный ...

МиГ-29 (9-12)

News image

Разработчик: ОКБ МиГ Страна: СССР Первый полет: 1977 Тип: Фронтовой ...

Xian JH-7 (FBC-1 Flying Leopard)

News image

JH-7 (экспортное обозначение FBC-1 Flying Leopard) - многоцелевой ударный истребитель, ...