//
Henschel Hs.130
Авиация - Самолёты НАТО

henschel hs.130В 1938 г. доктор Сеевальд из ДФЛ в Берлин-Адлершофе обратился к Hиколаусу из Хеншель флюгцойгверке с предложением совместно создать высотный исследовательский самолет для отработки спроектированной также совместно гермокабины и турбокомпрессоров ДФЛ. Конструкторские работы шли в тесном взаимодействии между ДФЛ и Хеншелем при полном одобрении исследовательского департамента РЛМ. Работа началась с изготовления двух высотных самолетов под обозначением Hs.128.

По первоначальной схеме, выбранной для Hs.128-V1, самолет получил два двигателя Даймлер-Бенц DB-601 с турбокомпрессорами ТК-9 разработки ДФЛ. Ожидалось, что с ними рабочий потолок самолета составит 9000 м. Второй Hs.130-V2 с двигателями Jumo-210 и двухступенчатым нагнетателем ТК-16 должен был достигнуть высоты 15000 м.

Hs.128 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с однолонжеронным крылом большого удлинения размахом 26 м. Фюзеляж круглого сечения с работающей обшивкой имел длину 14.8м. Гермокабина совместной разработки ДФЛ и Хеншеля обеспечивала размещение двух членов экипажа и поддерживала давление эквивалентное высоте 2500 м. Кабина была типа горячие стенки и представляла собой отдельную конструкцию, крепящуюся к фюзеляжу на посадочном кольце на половине длины. Отсек имел клепанную конструкцию из тонких дюралевых листов. Обогрев кабины обеспечивался горячим воздухом, циркулирующим между кабиной и обшивкой фюзеляжа. Кабина была утеплена алюминиевой фольгой. В ее носу имелись круглые иллюминаторы с двойными стеклами. Шасси было неубирающимся.

Оба опытных самолета были закончены в 1939 г. Первые полеты проводились без турбокомпрессоров, но были получены ценные данные по герметичным кабинам. Оба самолета впоследствии испытывались с турбокомпрессорами ДФЛ и Хирта и с двигателями DB-601 и DB-605. Испытывались и различные системы форсирования, включая впрыск водно-метаноловой смеси и закиси азота.

Hs.130a

Хотя испытания Hs.128 сопровождались постоянными проблемами с двигательной установкой, хорошие высотные характеристики привлекли внимание командира специальной группы дальней разведки Теодора Ровеля. Последний предложил министерству авиации довести Hs.128 в качестве высотного разведчика. Его предложение с энтузиазмом было принято, и Хеншель получила указание создать разведывательный вариант самолета под обозначением Hs.130a. Контракт предусматривал изготовления трех опытных и семи предсерийных самолетов.

Работа над Hs.130 шла очень быстро, все три опытных самолета были закончены и полетели до конца 1940 г. По сравнению с опытными Hs.128 новый самолет имел крыло меньшего размаха - 22.1 м, убираемые стойки шасси и возможность установки пары фотокамер Rb-75/30. Первоначально самолет планировалось оснастить двигателями Даймлер-Бенц DB-601D - 12-цилиндровыми жидкостного охлаждения, с двухступенчатыми нагнетателями. Так как они еще не были доведены до необходимой степени надежности, Хеншель была вынуждена установить двигатели DB-601R с одноступенчатым нагнетателем, с соответствующим снижением летных данных, что не позволяло использовать его в группе Ровеля.

Предсерийные Hs.130a-0 отличались крылом увеличенного до 25.5м размаха. Все пять самолетов были поставлены в первой половине 1941г. в Эхтердинген для испытаний и доводки. Самолеты постоянно дорабатывались ДФЛ и Хеншелем , чтобы поднять потолок. Изменения вносились на так называемой Верфи Люфтганзы в Эхтердингене. Самолеты с этими доработками получили обозначение Hs.130a-0/U6. Первые два самолета были готовы и полетели в ноябре 1943 г.

Hs.130a-0/U6 был оснащен двумя двигателями DB-605В взлетной мощностью 1475 л.с. Hа двигатель поставили турбокомпрессор Хирт -2281А и систему форсажа GM-1. Впрыск в турбонагеетатель закиси азота повышал высотность двигателя. Размах крыла был увеличен еще больше - до 29 м. Запас закиси азота был 830 кг. Емкость топливных баков составляла 2525 л (в баках перед лонжероном крыла) и еще имелись два 300 л сбрасываемых бака. Экипаж состоял из двух человек, оборудование включало два фотоаппарата Rb-75/30.

Hs.130d

В 1941 г. планировалось выпустить Hs.130d - вариант Hs.130a с двигателями DB-605, оснащенными специальными двухступенчатыми турбокомпрессорами, разработанными ДФЛ и производящимися на Аргусе . Турбокомпрессор оказался очень сложным и работал ненадежно даже на стенде. В результате РЛМ решило приостановить дальнейшие работы.

Hs.130e

Во время работ по созданию турбокомпрессоров высотных двигателей возникло предложение использовать так называемый Хохен-централе - установку третьего двигателя центронаддува в фюзеляже, обеспечивающего необходимую высотность маршевых двигателей. Схема считалась многообещающей, а в 1941г. Хеншель решила перепроектировать Hs.130a под центронаддув .

Такая силовая установка, использовавшаяся еще на Дорнье Do.217p, состояла из двух Даймлер-Бенц DB-603В с четырехлопастными винтами фиксированного шага, нагнетаемыми от третьего двигателя DB-605Т, установленного в фюзеляже под крылом. Радиаторы двигателей располагались под фюзеляжем, а промежуточные охладители располагались под центропланом. Суммарная мощность всей двигательной установки была 3500 л.с. на взлете, 3720 л.с. на высоте 2100 м, 3240 л.с. на высоте 5700 м. Hа боевом режиме мощность на высоте 13700 м была 2880 л.с. Мощность на номинале на той же высоте была 2460 л.с. Суммарный вес двигательной установки был 2860 кг.

Первоначально проект предусматривал создание самолета с размахом крыла 28м, длиной 17 м, с гермокабиной подобной Hs.130a. Потом фюзеляж был удлинен на 5м, а крыло стало по образцу создаваемого параллельно Hs.130c, достигнув размаха 33м. Шасси было по образцу Hs.130c. Главные стойки убирались назад в гондолы. Гермокабина обеспечивала размещение трех членов экипажа. Емкость баков была: фюзеляжного за кабиной - 1700 л, двух центропланных - 840 л, двух консольных - 385 л. Общая емкость - 4150 л. Можно было подвесить еще два дополнительных 900 л бака. Между кабиной и фюзеляжными баками размещались три фотокамеры.

Первый опытный Hs.130e-V1 должен был полететь в апреле 1942 г, но многочисленные технические проблемы задержали первый полет до сентября 1942 г. Первые шесть полетов были проведены без установки Хохен-централе . В ноябре 1942 г. полетел Hs.130e-V2. Первые два полета были также без установки центрального наддува , но когда она была смонтирована, потолок достиг 12500м. Hа седьмом полете Hs.130e-V2 возник пожар двигателя, и самолет разбил - ся, оставленный экипажем. Программа испытаний была продолжена на Hs.1З0e-VЗ. К началу 1943г. уже шли активные работы по выпуску установочной партии из семи Hs.130e-0.

Весной 1943г. Hs.130-V1 и VЗ постоянно совершали полеты до высоты в 14500 м, а с полупустыми баками достигали 15000м. Эти достижения позволили РЛМ выдать заказ на 100 Hs.130e-1, которые должны были нести оборонительное вооружение в двух дистанционно управляемых башнях на и под фюзеляжем с парой пулеметов МG-17 каждая. Предусматривалась подвеска под каждым крылом вместо бензобака 1800кг бомбы. Первый Hs.130e-0 полетел в мае 1943 г. Он вместе с остальными шестью самолетами должен был поступить для войсковых испытаний. К этому времени возник проект высотного истребителя с парой башен под спарки пушек МG-151/20. Hо проблемы с двигателем и нагнетателем не позволяли довести самолет до необходимой степени надежности. Заказ на Hs.130e-1 постоянно сокращался, дойдя в 1943 г только до 30 машин, а в 1944 г. все работы были прекращены.

Тактико-технические характеристики Hs.130A (Hs.130E):

Год принятия на вооружение - 1943

Размах крыла - 29,0 (33,0) м

Длина - 15,0 (22,0) м

Высота - 4,9 (5,6) м

Площадь крыла - 81,4 (85,0) кв.м

Масса, кг

- нормальная взлетная - 11190 (16660)

- максимальная взлетная - 11690 (18100)

Тип двигателя - 2 ПД Даймлер-Бенц DB-605B (-603В)

Мощность - 2 х 1475 (2 х 1750) л.с.

Максимальная скорость, км/ч

- обычная - 418 (605)

- с GM-1 - 467

Практическая дальность, км

- без дополнительных баков - 1400 (3000)

- с дополнительными баками - 2200

Практический потолок - 15000 м

Экипаж - 2 (3) чел

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Чехия намерена передать Иордании бесплат

News image

ЦАМТО, 7 июля. Вооруженные силы Чехии планируют передать Иордании бесплатно дв...

Украшение праздников от студии флористик

В мире существует огромное количество праздников. Самым распространенным и неизменно ...

ОСВ-96, крупнокалиберная снайперская вин

News image

Предназначена для борьбы с легкой техникой (автомобили и т.п.), поражения ли...

Авиация

Су-30

News image

Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Россия Первый полет: 1988 Тип: Многоцелевой ...

Fiat G.55 Centauro

News image

Одноместный истребитель Фиат G.55 Centauro, разработанный Джузеппе Габриэлли, представлял собой це...

Ан-225 Мрия

News image

Тяжелый транспортный самолет Ан-225 “Мрия” был разработан в ОКБ им. ...