//
Hawker Siddely Hawk Mk.1
Авиация - Самолёты НАТО

hawker siddely hawk mk.1Самолет создан фирмой Hawker Siddeley (теперь часть фирмы ВАe - British Aerospace) в начале семидесятых годов для замены в английских ВВС устаревших учебно-боевых самолетов типов Джет Провост , Гнат и Хантер . Контракт на поставку 175 самолетов Hawk был подписан 2 марта 1972 года, а 21 августа 1974 года начались испытания первых пяти предсерийных самолетов (от изготовления опытных образцов было решено отказаться).

После изучения результатов испытаний английские военные специалисты пришли к выводу, что по своим летным характеристикам и боевым возможностям самолеты Хок могут успешно использоваться в качестве легких штурмовиков для оказания непосредственной поддержки сухопутным войскам, а после соответствующего дооборудования их аппаратурой и пилонами для подвески и пуска управляемых ракет типа Sidewinder класса воздух - воздух - и как истребители, применяемые в системе ПВО аэродромов для перехвата воздушных целей на малых высотах в простых метеорологических условиях.

Самолет Хок представляет собой двухместный

моноплан с низкорасположенным крылом небольшой стреловидности (26 град. по передней кромке), однокилевым хвостовым оперением с управляемым стабилизатором и трехстоечным шасси с передней стойкой.

Кабина находится в передней части фюзеляжа. Здесь установлены катапультируемые кресла Мк.10В класса О-О , позволяющие катапультироваться с высоты полета 0 м и выше и при скорости 0 км/час и выше.

На предусмотренных для поставки ВВС Великобритании 175 самолетах Hawk Мк.1 устанавливались турбореактивные двигатели Адур модификации Мк.151 с тягой на максимальном взлетном режиме 2360 кгс. Топливо размещается в двух внутренних баках: фюзеляжном и крыльевом интегральном. Общий запас топлива составляет 1700 л. Кроме того, предусмотрена возможность подвески двух дополнительных топливных баков емкостью по 445 л под каждой консолью крыла.

Бортовое радиоэлектронное оборудование включает аппаратуру радионавигационной системы ТАКАН, KB и УКВ радиостанции, приборы курсоглиссадной системы посадки и радиолокационного опознавания.

В учебно-боевом варианте Мk.1 самолет имеет три наружных узла подвески, на которых может размещаться пушечная установка с 30-мм авиапушкой Аден и боезапасом 120 патронов (на подфюзеляжном узле) и две пусковые установки с неуправляемыми ракетами или практические бомбы (на 2-х подкрыльевых пилонах).

В варианте легкого штурмовика Mk.1A, которые составляют половину из заказанных ВВС Великобритании, имеется пять наружных узлов подвески (один подфюзеляжный и два под каждой консолью крыла), на которых может располагаться боевая нагрузка (пушечная установка, пусковые установки неуправляемых ракет, бомбы и баки с напалмом) общим весом до 2570 кг. При использовании самолета в качестве истребителя ПВО на внешних узлах подвешиваются две управляемые ракеты Sidewinder класса воздух-воздух .

Для поставки в другие страны выпускались пятидесятая и шестидесятая серии самолета Hawk. Самолеты пятидесятой серии аналогичны Mk.IA, они поставлялись в Финляндию (Мк.51), Кению (Мк.52), Индонезию (Мк.53). Самолеты шестидесятой серии имеют по сравнению с пятидесятой серией на 17 %о большую взлетную массу, на них установлен более мощный двигатель Адур Мк.861 с

тягой 2590 кгс, за счет чего максимальная скорость повышена до 1037 км/час, а практический потолок составил 15250 м. На самолетах этой серии установлено бортовое прицельное оборудование, позволяющее применять управляемые ракеты Sidewinder и Magic класса воздух - воздух . Самолеты этой серии поставляются в Абу-Даби и Зимбабве (Мк.60), Дубаи (Мк.61), Кувейт (Мк.64),

Саудовскую Аравию (Мк.65), Швейцарию (Мк.66) и Южную Корею (Мк.67).

Тактико-технические характеристики самолёта:

Год принятия на вооружение - 1976

Размах крыла, м - 9,39

Длина самолета, м - 11,17

Высота самолета, м - 3,99

Площадь крыла, кв.м - 16,69

Масса:

- пустого самолета - 3647

- нормальная взлётная - 5035

- максимальная взлетная - 5700.

Топливо, кг

- внутренние топливо - 1704

Тип двигателя - 1 ТРД Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.151-01/02

Максимальная тяга - 2360 кгс.

Максимальная скорость на высоте, км/ч - 1038

Практическая дальность, км - 3090

Боевой радиус действия, км - 1000

Практический потолок, м - 15240

Максимальные эксплуатационные перегрузки - 8

Экипаж, чел - 2

Вооружение: 1 30 - мм пушка Aden Mk.4 c патронами. Боевая нагрузка - 2567 кг на 5 узлах подвески:

5 454-кг Mk.83 (2 - Mk.13/18) или 15 227-,113-кг бомб, (Mk.82, Mk.81) или

4 кассетные бомбы BL755, или

5 454-кг бомбы с лазерным наведением Paveway II

4 ПУ Matra 155 18х68-мм или LAU-69/A 19х70-мм или 9х81-мм или LAU-10/A 4х127-мм НУР, или

2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder, или

3 контейнера с 30-мм пушкой Adem Mk.4 или

4 с двумя 7.62-мм пулеметами

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

DRDO начинает разработку новой версии ОБ

News image

ЦАМТО, 6 июля. После получения заказа на дополнительную поставку 124 ОБ...

Медведев требует от ОПК создавать лучшее

News image

Задачи технического перевооружения армии и флота требуют более высокой отдачи от...

«Риус» - один из красивейших отелей Льво

Украина – необычайно яркая страна, которая может поражать воображение. Нет ...

Авиация

Mitsubishi J2M Raiden

News image

Когда в октябре 1938 г Дзиро Хорикоси провел обсуждения с ...

Nakajima J1N Gekko

News image

После девяти месяцев боев в Китае от высших офицеров морской ...

Як-141

News image

Разработчик: ОКБ Як...