//
Hawker Siddely Harrier GR.3
Авиация - Самолёты НАТО

hawker siddely harrier gr.3Самолет Harrier является первым в мировой практике авиастроения серийным боевым самолетом, способным совершать вертикальный или укороченный взлет и посадку. Созданию Харриера предшествовали длительные испытания созданного фирмой Hawker Siddeley самолета вертикального взлета и посадки Р-1127 Кестрел , опытный образец которого совершил свой первый полет 24 ноября 1960 г. Серийное производство истребителей Harrier было начато в 1967 году, а в 1969 году была сформирована первая боевая эскадрилья (12 машин), вошедшая в состав ВВС Великобритании.

Особенностью самолета является его силовая установка, состоящая из одного турбореактивного двухконтурного двигателя с изменяемым направлением вектора тяги. Изменение направления вектора тяги осуществляется двумя парами поворотных сопел, расположенных по бокам фюзеляжа. Они поворачиваются синхронно на 98,5╟, позволяя использовать тягу двигателя для вертикального взлета и посадки. Боковые воздухозаборники имеют створки, которые открываются внутрь канала на режимах вертикального взлета и полета с малой скоростью и обеспечивают увеличение расхода воздуха. Имеется система отбора воздуха к соплам реактивного управления. Для вертикального взлета двигатель разгоняется до взлетного числа оборотов, самолет при этом сдерживается тормозами, сопла двигателя направлены назад. Затем они поворачиваются полностью вниз, и самолет отрывается от земли. Взлет с небольшим разбегом осуществляется при установке сопел в некоторое промежуточное положение. Посадку можно осуществлять вертикально, с малым или обычным пробегом.

Самолет имеет выполненный в основном из алюминиевых сплавов фюзеляж, в передней части которого Находится герметизированная кабина пилота, оборудованная катапультируемым креслом. Двигатель и топливный баки расположены в средней части фюзеляжа, а реактивные сопла продольного и путевого управления - в хвостовой (в обтекателе). Шасси велосипедной схемы в полете убираются внутрь фюзеляжа, а поддерживающие стойки на концах крыльев поворачиваются назад.

Основой радиоэлектронного оборудования британских самолетов Harrier является инерциальная прицельно-навигационная система FE541 фирмы Ферранти , обеспечивающая автономный выход самолета к цели, прицеливание, бомбометание, пуск ракет и стрельбу из пушек. Кроме того, самолеты оснащаются KB и УКВ радиостанциями, аппаратурой ближней навигации ТАКАН и радиолокационного опознавания.

В состав вооружения самолета входят две подвесные пушечные установки с 30-мм пушками Аден , размещаемые под фюзеляжем. Кроме того, имеются пять узлов для подвески разнообразного вооружения и топливных баков общим весом 2300 кг.

Mодификации самолета:

Harrier GR.Mk I, 1A и 3 - одноместный штурмовик и разведчик.

Harrier T.Mk 2, 2А, 4, 4А и 4RN - двухместные всепогодные и учебно-тренировочные самолеты с более длинным фюзеляжем.

Harrier Мк 50 - модификация для корпуса морской пехоты США, конструктивно аналогична GR.Mk 1.

Harrier Mk 54 - двухместная модификация с другим двигателем.

Sea Harrier FRS.1 - морской вариант для использования в качестве истребителя, штурмовика и разведчика.

Sea Harrier PRS.2 - модернизированный на основании опыта боев на Фолклендских (Мальвинских) островах вариант самолета Sea Harrier FRS.1.

Harrier GR.Mk 5 - тактический истребитель для ВВС Великобритании, созданный совместно фирмами Бритиш аэроспейс и Макдоннел Дуглас .

Harrier GR.Mk 7 - дальнейшее развитие Harrier GR.Mk 5, самолет способен вести боевые действия ночью, для чего оснащен ИК станцией переднего обзора с высокой разрешающей способностью и другой аппаратурой.

Тактико-технические характеристики самолёта Harrier GR.3 :

Год принятия на вооружение - 1970

Размах крыла, м - 7,7

Длина самолета, м - 13,87

Высота самолета, м - 3,45

Площадь крыла, кв.м - 18,68

Масса:

- пустого самолета - 6140

- максимальная взлетная - 11430.

Масса боевой нагрузки:

- при взлёте с коротким разбегом - 3600

при вертикальном взлёте - 2300

Топливо, кг

- внутренние топливо - 2295

- ПТБ - 2400

Тип двигателя и тяга - 1 ТРДД Pegasus Mk. 103 (1 х 8750 кгс)

Максимальная скорость на высоте, км/ч - 1350

Максимальная скорость у земли, км/ч - 1180

Практическая дальность, км - 3425

Боевой радиус действия, км - 520

Практический потолок, м - 15200

Максимальные эксплуатационные перегрузки - 7,8

Экипаж, чел - 1

Вооружение:

2 30-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку.

Боевая нагрузка - 2300 кг на девяти узлах подвески:

четыре под каждой консолью крыла и один под фюзеляжем между пушечными установками.

На двух подкрыльевых узлах, расположенных впереди подкрыльевых стоек шасси, устанавливаются пусковые установки для УР AIM-9L Сайдвиндер класса воздух-воздух малой дальности стрельбы. На остальных узлах могут подвешиваться бомбы различного назначения, пусковые установки неуправляемых авиационых ракет и топливные баки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Револьверы любителям боулинга

News image

Мы уже знаем, что такое боулинг. Но американцам уже надоело ...

Уралвагонзавод планирует принять участ

News image

ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 июля. (ИТАР-ТАСС). Научно-производственная корпорация Уралвагонзавод планирует пр...

Минобороны Польши заказало 220 гранатоме

News image

ЦАМТО, 16 июня. Министерство национальной обороны Польши заключило контракт на по...

Авиация

Як-141

News image

Разработчик: ОКБ Як...

Aero Vodochody L-59 Albatros

News image

L-59 Albatros, это модернизированная версия УТС фирмы Aero Vodochody L-39, за...

Ил-10

News image

Успешные действия Ил-2 на фронтах Великой Отечественной войны дали мощный ...