//
Hawker Siddely Harrier GR.1
Авиация - Самолёты НАТО

hawker siddely harrier gr.1Самолет Harrier GR. Mk.1 является первым в мировой практике авиастроения серийным боевым самолетом, способным совершать вертикальный или укороченный взлет и посадку. Созданию Харриера предшествовали длительные испытания созданного фирмой Hawker Siddeley Aviation Limited (теперь это часть фирмы British Aerospace) самолета вертикального взлета и посадки Р-1127 Кестрел , опытный образец которого совершил свой первый полет 24 ноября 1960 г. Серийное производство истребителей Harrier было начато в 1967 году, а в 1969 году была сформирована первая боевая эскадрилья (12 машин), вошедшая в состав ВВС Великобритании.

Особенностью самолета является его силовая установка, состоящая из одного турбореактивного двухконтурного двигателя с изменяемым направлением вектора тяги. Изменение направления вектора тяги осуществляется двумя парами поворотных сопел, расположенных по бокам фюзеляжа. Они поворачиваются синхронно на 98,5 0, позволяя использовать тягу двигателя для вертикального взлета и посадки.

Боковые воздухозаборники имеют створки, которые открываются внутрь канала на режимах вертикального взлета и полета с малой скоростью и обеспечивают увеличение расхода воздуха. Имеется система отбора воздуха к соплам реактивного управления. Для вертикального взлета двигатель разгоняется до взлетного числа оборотов, самолет при этом сдерживается тормозами, сопла двигателя направлены назад. Затем они поворачиваются полностью вниз, и самолет отрывается от земли. Взлет с небольшим разбегом осуществляется при установке сопел в некоторое промежуточное положение. Посадку можно осуществлять вертикально, с малым или обычным пробегом. Позднее была выпущена модификация Harrier GR. Mk.1А с более мощным двигателем Rolls-Royce Bristol Pegasus Mk 102. Дальнейшее развитие самолета пошло по пути создания многоцелевого ударного истребителя с ВВП, первой модификацией которого стал Harrier GR. Mk.3.

Тактико-технические характеристики самолёта Harrier GR.1:

Год принятия на вооружение - 1969

Размах крыла, м - 7,7

Длина самолета, м - 13,87

Высота самолета, м - 3,43

Площадь крыла, кв.м - 18,68

Масса:

- пустого самолета - 5530

- максимальная взлетная - 11340.

Топливо, кг

- внутренние топливо - 2865

- ПТБ - 2 x 1500

Тип двигателя и тяга - 1 ТРДД Pegasus Mk. 101 (1 х 8610 кгс)

Максимальная скорость на высоте, км/ч - 1360

Максимальная крейсерская скорость , км/ч - 1185

Практическая дальность, км - 3700

Боевой радиус действия, км - 1200

Практический потолок, м - 15000

Максимальные эксплуатационные перегрузки - 7

Экипаж, чел - 1

Вооружение: Боевая нагрузка - 2270 кг на 5 узлах подвески:

2 контейнера с 30-мм пушками Aden,

2 УР воздух-воздух AIM-9D Sidewinder,

2 УР воздух-земля AS.37 Martel, или

8 225-кг или 5 450-кг бомбы, или

2 зажигательные бомбы, или

8 12.7-кг практических бомб, или

4 бомбовые кассеты, или

6 ПУ 19 x 68-мм НУР или 4 ПУ Type 155 SNEB НУР, или

1 контейнер с разведывательной аппаратурой

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

После длительного перерыва

News image

(последняя модель ПП принята на вооружение в СССР в годы вт...

ОЦ-14 Гроза , стрелково-гранатометный к

News image

Предназначен для спецназа МВД под специальные 9мм патроны СП-5 и СП...

Zgp

News image

Этот, поистине легендарный, представитель пейнтбольного истеблишмента появился на свет почти од...

Авиация

Су-33КУБ

News image

Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Россия Первый полет: 1999 Тип: Палубный истребитель ЛТХ     Доп. ...

Многоцелевой вертолет. McDonnell Douglas

News image

MD 500 Defender - многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой McDonnell Do...

Martin Type 167 Maryland

News image

Опытный самолет Martin XA-22, созданный в США, был двухмоторным монопланом ...