//
Handley Page Hampden
Авиация - Самолёты НАТО

handley page hampdenВ сентябре 1932 г. Министерство авиации Великобритании распространило техническое  задание на двухмоторный бомбардировщик. В ответ на него поступили предложения от компаний Handley Page и Vickers, с каждой из которых был заключен контракт. Появившиеся в результате этого опытные самолеты Handley Page Н.Р.52 и Vickers 271 совершили свои первые полеты с недельным интервалом один после другого: Н.Р.52 - 21 июня 1936г., а модель 271, известная позднее как Wellington, чуть ранее - 15 июня.

Учитывая, что эти самолеты были разработаны по одному техническому заданию, они вряд ли могли сильно отличаться. Но компания Handley Page использовала очень тонкий фюзеляж с тремя пулеметами с ручным управлением, а компания Виккерс выбрала широкий осанистый фюзеляж, оборудованный автоматическими турелями и установленными в самой широкой части фюзеляжа пулеметами с ручным управлением.

Самолет Hampden, как впоследствии был назван бомбардировщик Н.Р.52, имел несколько замечательных особенностей. Использование предкрылков Handley Page по передней кромке крыла снизило посадочную скорость до 117 км/час . Его максимальная скорость в 409 км/час была большей, чем у самолетов Веллингтон и Armstrong Whitworth Whitley. Он мог переносить 1814 кг бомбовой нагрузки на расстояние в 1931 км по сравнению с бомбовой нагрузкой в 2041 кг на такое же расстояние модели Веллингтон. 15 августа 1936 г. компания получила заказ на 180 самолетов Hampden по новому техническому заданию, а в 1937 г. свой первый полет совершил опытный серийный самолет.

Одновременно с первым контрактом был подписан другой - на 100 самолетов с двигателями Napier Dagger. Они производились под названием Hereford. В мае 1938г. первый серийный самолет Hampden Mk I совершил свой первый полет на аэродроме Радлетт, а 24 июня этот тип самолетов официально был назван Viscountess Hampden. 6 августа 1938г. поступили другие заказы: с компанией English Electric из Престона был заключен контракт на строительство 75 самолетов, а в Канаде шли переговоры с консорциумом Canadian Associated Aircraft Ltd по производству 80 самолетов. Эти построенные по субдоговору самолеты Hampden начали сходить с конвейера в 1940 г. После испытаний в сентябре 1938 г. начались поставки в ВВС Великобритании. Когда началась Вторая мировая война, самолетами этого типа были оснащены 10 эскадрилий. 29 сентября, когда в одном из вылетов 5 из 11 самолетов были уничтожены вражескими истребителями, выявились недостатки самолетов Hampden в оборонительном вооружении. Вскоре было принято решение об использовании этих самолетов ночью, но они также участвовали в разбрасывании листовок. Зимой 1939-40 гг. самолеты Hampden эффективно применялись в качестве минных заградителей.

Бомбардировщики пяти эскадрилий в ночь с 13 на 14 апреля 1940 г., сразу после немецкого вторжения в Норвегию, успешно минировали немецкие воды. Но норвежская кампания еще раз подтвердила ахиллесову пяту самолетов Hampden: из-за слабого оборонительного вооружения они не могли противостоять немецким истребителям, особенно когда использовались в качестве дневных бомбардировщиков. В ночь с 25 на 26 августа 1940г. бомбардировщики Hampden приняли участие в первом воздушном налете ВВС Великобритании на Берлин. Самолеты Hampden продолжали вести наступательные ночные бомбардировки вплоть до конца 1942г. С апреля 1942г. самолеты начали переводиться в береговую авиацию для торпедно-бомбовых ударов; 157 машин, переделанных для такого использования, получили обозначение Hampden ТВ.Mk I. Несколько самолетов были отправлены в СССР для операций по сопровождению конвоев. В конце 1943г. самолет Hampden закончил свою службу. Всего было построено 1432 машины: 502 из них произвела компания Хэндли Пейдж, 770 - English Electrick и 160 самолетов были построены в Канаде.

Другие модификации самолета:

Hampden Mk II - обозначение двух самолетов с двигателями, экспериментально замененными на два звездообразных Wright R-1820 Cyclone мощностью 1100 л.с., компания дала им обозначение Н.Р.62.

Тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение - 1938

Размах крыла - 21,08 м

Длина - 16,33 м

Высота - 4,55 м

Площадь крыла - 62,06 м2

Масса, кг

- пустого самолета - 5340

- нормальная взлетная - 6500

Тип двигателя - 2 ПД Bristol Pegasus XVII

Мощность - 2 х 1000 л.с.

Максимальная скорость - 409 км/ч

Крейсерская скорость - 350 км/ч

Практическая дальность - 3030 км

Максимальная скороподъемность - 300 м/мин

Практический потолок - 5790 м

Экипаж - 4 чел

Вооружение: 2 7,7-мм передних пулемета калибра и два 7,7-мм пулемета, установленные в надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях; бомбовая нагрузка до 1814 кг.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

РФ покупает вертолетоносец Мистраль со

News image

МОСКВА, 5 июля. (ИТАР-ТАСС). Россия покупает вертолетоносец Мистраль со...

Кацбальгер

News image

Кацбальгер (нем. Katzbalger, буквально — «кошкодёр») — короткий ландскнехтский меч дл...

Виды холодного оружия по назначению

News image

Холодное оружие, предназначенное для поражения человека. Подразделяется на: военное - ...

Авиация

Су-33КУБ

News image

Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Россия Первый полет: 1999 Тип: Палубный истребитель ЛТХ     Доп. ...

Westland Lynx AH. Многоцелевой ударный в

News image

Работы по созданию многоцелевого вертолета Lynx АН Mk.1 начались в 19...

Як-9

News image

Самолет истребитель Як-9 был создан в КБ А.С.Яковлева в конце ...