//
Главная - Военная техника - Самолёты НАТО - British Aircraft Corporation (BAC) Lighting
British Aircraft Corporation (BAC) Lighting
Авиация - Самолёты НАТО

british aircraft corporation (bac) lightingНачавшаяся в 1968г. эксплуатация истребителя-перехватчика ВАС Лайтнинг (ВАС - Британская авиастроительная корпорация) ознаменовала новую эру для Королевских ВВС. Инициатором проекта был В. Е. ( Тедди ) Петтер. Еще в 1947 г. был заключен контракт на создание экспериментального сверхзвукового самолета.

4 августа 1954 г. поднялся в воздух оснащенный двумя бесфорсажными турбореактивными двигателями Бристоль Сиддли Сапфир (Bristol Siddeley Sapphire) базовой конструкции Инглиш Электрик P.1A (English Electric P.1A), позднее превысивший скорость звука. В 1954 г. проект самолета претерпел широкие изменения.

Три действующих прототипа, обозначенные как

Инглиш Электрик P.1B (English Electric P.1B), были оборудованы турбореактивными двигателями Эйвон (Avon) и имели воздухозаборник с центральным телом. Первый P.1B (XA847) поднялся в воздух 4 апреля 1957 г. Девять месяцев спустя ВВС утвердили для самолета название Лайтнинг. 25 ноября 1958 г. P.1B, оборудованный двигателем Эйвон, на форсаже впервые превысил скорость 2М. Позже были испытаны еще 20 предсерийных самолетов. Окончательно Лайтнинг был утвержден для введения в эксплуатацию в 1960 г.

Сверхзвуковой всепогодный перехватчик имел радар системы перехвата и управления огнем Ферранти Эйрпасс Mk.1 (Ferranti Airpass Mk.1 в носовом конусе, реактивные снаряды с тепловой головкой наведения Файрстрикс (Firestreaks) и истинно сверхзвуковые летные характеристики.

Первая серийная модель была обозначена как Лайтнинг F.1. Окончательный серийный вариант этой модели - Лайтнинг F.1A - имел систему дозаправки в воздухе и радиоустановку сверхвысокой частоты. Следующей разработкой стал Лайтнинг F.2 с увеличенными дальностью полета, практическим потолком и скоростью, более совершенной электроникой, системой подачи кислорода, управляемым носовым колесом и полностью регулируемыми форсажными камерами. Первый F.2 поднялся в воздух 11 июля 1961 г.

Лайтнинг F.3 - дальнейшая разработка - был оборудован двумя турбореактивными двигателями Эйвон (Avon) 300-й серии с тягой на форсаже 7420 кг (16360 фунтов). Он не имел стрелкового оружия, так как был оснащен многоцелевыми ракетами Ред Топ (Red Top). Для дальних полетов на самолете устанавливали два больших надкрыльных сбрасываемых топливных бака и топливоприемник системы дозаправки в воздухе. Первый F.3, имеющий киль с квадратной законцовкой и систему управления огнем, поднялся в воздух 16 июня 1962 г.

Лайтнинг F.6 был воплощением давнего решения фирмы ВАС, предусматривавшего увеличение запаса топлива (почти в 2 раза) и модификацию передней кромки крыла. На F.6 было установлено крыло с изогнутой и завернутой передней кромкой. Это позволяло эксплуатировать его при больших нагрузках и

привело к значительному увеличению эффективности.

Модификации самолета

Lightning T.4: двухместный учебно-тренировочный самолет на базе F.1A.

Lightning T.5: двухместный учебно-тренировочный самолет на базе F.3.

Lightning F.52: обозначение самолета F.2 для Саудовской Аравии.

Lightning F.53: обозначение версии истребителя для Саудовской Аравии и Кувейта.

Lightning T.54: обозначение самолета T.4 для Саудовской Аравии.

Lightning T.55: обозначение учебно-тренировочной версии для Саудовской Аравии и Кувейта.

Тактико-технические характеристики самолета:

Год принятия на вооружение - 1961

Размах крыла - 10,61 м

Длина - 16,84 м

Высота - 5,97 м

Площадь крыла - 42,6 кв.м

Масса пустого самолета - 11000 кг

Взлетная масса, кг

- нормальная - 18000

- максимальная - 22500

Полезная нагрузка - 2700 кг

Объем топливных баков, л

- внутренних - 3400

- подвесных - 2365

Удельная нагрузка на крыло,  кг/кв.м

- нормальная - 399

- максимальная - 447

Двигатель - 2 ТРД Rolls Royce Avon 302-C

Тяга - 2 х 7405 кгс

Тяговооруженность - 0,81 / 0,65

Максимальное число Маха - 2,27

Максимальная скорость полета, км/ч

- на высоте 12200 м - 2410

- у поверхности земли - 1300

Крейсерская скорость полета - 950 км/ч

Скороподъемность - 254 м/с

Время подъема на 18300 м - 2,5 мин

Практический потолок - 18300 / 21000 м

Перегоночная дальность - 2200 км

Дальность действия - 700 км

Вооружение: большой подфюзеляжный контейнер разделен на два отсека. В заднем находится топливный бак, а в переднем могут устанавливаться еще один топливный бак или контейнер с двумя пушками калибра 30 мм (каждая с боекомплектом в 120 снарядов), или контейнер с двумя тепловыми реактивными снарядами Файрстрик, или ракеты класса воздух-воздух Ред Топ, или 44 спаренные 50,4-миллиметровые неуправляемые ракеты, или пять 70-миллиметровых фотоаппаратов Винтен 360 (Vinten 360), или фотоаппараты и оборудование для ночного сканирования местности и бортовые осветительные ракеты. Подкрыльевые и надкрыльевые узлы подвески могут нести не более 144 неуправляемых ракет в кассетах или шесть 454-килограммовых (1000-фунтовых) бомб.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

ОЦ - 48К, снайперская винтовка

News image

Предназначена для вооружения мобильных подразделений. Назначение Служит для поражения от...

Ворон , нож выживаемости

News image

Предназначен для повышения выживаемости человека в экстремальных условиях. Технические ос...

Танковое болеро

News image

Первый Международный салон вооружений, военной техники и передовых технологий с об...

Авиация

Fiat G.12

News image

Заказаный для осуществления пассажирских перевозок, Fiat G.12C, поставлявшийся с 1941 г....

Junkers Ju.352

News image

В конце весны 1942 г. констpуктоpское бюpо Юнкеpса в ...

Henkel He.116

News image

В 1936 г. Дойче Люфтганза стала проявлять интерес к ...