//
Boeing KC-135 Stratotanker
Авиация - Самолёты НАТО

boeing kc-135 stratotankerПри разработке своего самолета модели 367-80 DASH 80, послужившего прототипом КС-135 Stratotanker, фирма Boeing с самого начала предусматривала его использование в качестве самолета-заправщика. В настоящее время на вооружении ВВС США и ряда других стран состоят три модификации этого воздушного танкера: A, R и Е.

Производство самолета - заправщика КС-135А было начато в 1956 году. Самолет предназначался прежде всего для увеличения радиуса действия стратегических бомбардировщиков В-52 Стратофортрес. Всего было выпущено более 730 самолетов этого типа. Во внутрифюзеляжных и крыльевых баках самолета-заправщика КС-135А может быть размещено до 86 050 кг топлива, а максимальный запас для дозаправки составляет 43 500 кг. На самолете установлена система дозаправки топливом в полете с помощью телескопической штанги длиной до 14,3 м. Эта система позволяет производить дозаправку только одного самолета, что в современных условиях считается недостаточным.

С целью повышения тактико-технических характеристик самолета на базе КС-135А была разработана модификация KC-135R, опытный образец которой совершил первый полет в августе 1982 года. Новая модификация оснащена четырьмя высокоэффективными турбовентиляторными двигателями F108-CF-100 с максимальной тягой каждого 9979 кгс, имеет усиленное шасси и усовершенствованное радиоэлектронное, электрическое и гидравлическое оборудование. Модернизирована также система управления самолетом. Благодаря этим мерам самолет KC-135R принимает на борт на 6124 кг топлива больше, чем КС-135А. При радиусе действия 4627 км самолет этой модификации может передать заправляемым самолетам на 150 проц. больше топлива, чем его предшественник. Одновременно с этим значительно улучшены взлетно-посадочные характеристики самолета.

Начиная с 1985 года ВВС США реализуют программу переоборудования в модификацию KC-135R большей части имеющихся в их распоряжении 630 самолетов КС-135 с тем, чтобы продлить срок их службы до 2020 года.

Модификации самолета:

КС-135А - первая серийная модификация.

КС-135В - модификация КС-135А с ТВД Pratt&Whitney TF33-P-5.

КС-135D - разведывательные самолеты RC-135А переоборудованные в танкеры.

КС-135Е - самолеты Национальной гвардии модернизированные в 1982 году с ТВД Pratt&Whitney TF33-P-100.

КС-135R - вариант КС-135Е с ТВД CFM CFM56-2B-1 (военное обозначение F108-CF-100).

C-135F - вариант КС-135 для Французских ВВС.

C-135FR - вариант КС-135 для Французских ВВС с ТВД SNECMA CFM56.

Тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение - 1956

Размах крыла - 39,88 м

Длина самолета - 41,53 м

Высота самолета - 12,7 м

Площадь крыла - 226,03 кв.м

Масса, кг

- пустого самолета - 44664

- нормальная взлетная - 136800

- максимальная взлетная - 143335

Внутреннее топливо - 86050 кг

Тип двигателя - 4 ТВД Pratt & Whitney J57-P-59W

Тяга нефорсированная - 4 х 5080 кгс

Тяга форсированная - 4 х 6240 кгс

Максимальная скорость - 982 км/ч

Крейсерская скорость - 888 км/ч

Практическая дальность - 14800 км

Дальность действия - 1850-5560 км

Практический потолок - 13715 м

Экипаж - 5 чел

Полезная нагрузка: Типовая нагрузка - 37650 кг топлива. Максимальная нагрузка - 54432 кг топлива.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Высококачественные заборы по низким цен

В последние годы заборы стали значительно разнообразней. Уже практически невозможно ...

Револьверы любителям боулинга

News image

Мы уже знаем, что такое боулинг. Но американцам уже надоело ...

«Черный стриж» - пистолет для армии?

News image

Многие годы в армии пытаются заменить пистолеты Макарова, но чем? ...

Авиация

Handley Page Hampden

News image

В сентябре 1932 г. Министерство авиации Великобритании распространило техническое  задание ...

SAAB J-29 Tunnan

News image

В первоначальном проекте самолет Сааб-29 был представлен как традиционный моноплан ...

Martin Type 167 Maryland

News image

Опытный самолет Martin XA-22, созданный в США, был двухмоторным монопланом ...