//
Aeritalia G222
Авиация - Самолёты НАТО

aeritalia g222Самолет G222 разрабатывался итальянской фирмой Aeritalia (теперь Alenia Aeronautica) 1960 года сразу в четырех вариантах: гражданский транспортный самолет, транспортный самолет с вертикальным или коротким взлетом и посадкой, противолодочный самолет и военно-транспортный самолет среднего радиуса действия. В связи с тем, что заказчики проявили интерес только к последнему варианту самолета, первый опытный образец, совершивший первый полет 18 июля 1970 года, был оборудован именно как военно-транспортный самолет. ВВС Италии заказали 32 таких самолета. Поставки были выполнены в период с 1978 по 1983 г. Самолет поставлялся так же в ВВС Аргентины, Дубая, Ливии, Нигерии, Сомали и Венесуэлы.

Конструктивно G222 выполнен по обычной для современных военно-транспортных самолетов схеме высокоплана с расположенным в хвостовой части фюзеляжа большим люком с рампой для загрузки и выгрузки военной техники и грузов.

Десантирование парашютистов может осуществляться также через этот люк или через боковые двери, имеющиеся в задней части фюзеляжа. Самолет может принять на борт 42 парашютиста или 53 солдата с полным вооружением. Типовыми для итальянской армии вариантами загрузки самолета являются: два грузовых автомобиля, один грузовой автомобиль и 105-мм гаубица, бронеавтомобиль, пять стандартных контейнеров.

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями T-64-GE-P4 американской фирмы General Electric. Двигатели производятся по лицензии фирмой Fiat, мощность каждого из них составляет 3400 л.с. Запас топлива (12000 л) размещается в четырех крыльевых топливных баках.

В состав радиоэлектронного оборудования самолета входят: радиолокационная станция, аппаратура навигационной системы ТАКАН, автоматический указатель курса, радиовысотомер, автопилот, аппаратура радиолокационного опознавания, УКВ и KB радиостанции и другая аппаратура.

Модификации самолета:

G222 - первая серийная модификация.

G222RM - модификация Radio Misure, для контроля и калибровки

аэродромного радионавигационного оборудования, выпускаемого итальянскими фирмами. Выпущено 4 самолета этой модификации.

G222SAA - модификация для пожаротушения.

G222Т - модификация для ВВС Либии с ТВД Tyne RTy.20 Mk.801. 20 самолетов этой модификации поставлены Ливии.

G222VS - модификация Versione Speciale, для сил специального назначения.

G222GE - модификация Guerra Elettronica, в варианте самолета РЭБ с системой Elettronica ELT/999.

Тактико-технические характеристики:

Год принятия на вооружение - 1978

Размах крыла - 28,70 м

Длина самолета - 22,70 м

Высота самолета - 9,80 м

Площадь крыла - 82,0 кв.м

Масса, кг

- пустого самолета - 15400

- максимальная взлетная - 28000

Внутреннее топливо - 9400 кг

Тип двигателя - 2 ТВД Fiat (General Electric) T64-GE-P4D

Мощность - 2 х 3445 л.с.

Максимальная скорость - 540 км/ч

Крейсерская скорость - 439 км/ч

Практическая дальность - 4650 км

Дальность действия - 2950 км

Практический потолок - 7620 м

Экипаж - 3-4 чел

Полезная нагрузка: 53 солдата или 42 парашютистов или 21 пассажиров или 34 носилки и 4 сопровождающих или 9000 кг груза.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Виды оружия

Какие бывают виды складских помещений дл

News image

Чаще всего крупные складские комплексы размещают, в местах пересечения главн...

Нож армейский

News image

Предназначен для поражения противника в рукопашном бою, выживания человека в эк...

Поставка российских вертолетов Ка-52 для

News image

МОСКВА, 12 мая. (АРМС-ТАСС). Возможность поставки российских ударных вертолетов Ка-52 дл...

Авиация

Ан-2

News image

транспортный са...

Ан-124 Руслан

News image

Тяжелый транспортный самолет Ан-124 “Руслан” был разработан в ОКБ им. ...

Як-1

News image

Истребитель И-26 (Як-1)создавался под руководством А.С.Яковлева и был выпущен на ...